воскресенье, 22 марта 2009
...Иногда вечером - особенно часто это почему-то происходит на мосту - ты сидишь в машине, которая везет тебя из точки А в точку Б, обычно с работы домой - за окном ночь, габаритные огни впереди похожи на колышущееся красное море - и ты видишь себя, - позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра - на этом же мосту, в этой же пробке. И тебе кажется, что ты влип в этот город, врос в него, ты запечатан в каменном мешке, грубо зашитом нитками-улицами, украшенном рекламами и фонарями. Город любим с детства, ты не мыслишь своей жизни вне его - и все-таки вечером четверга (среды? пятницы?) ты чувствуешь себя пленником, хуже того - обреченным, запланированно-похороненным, устоявшимся и уставшим. Сегодня, завтра, послезавтра. Даже когда тебе удается вырваться, когда ты едешь в машине по улицам другого города, тебе кажется, что город все тот же. Но это не страшно, страшно другое: ты уже смирился, уже принял и в глубине души согласился со всем и навсегда; ты уже не убежишь, даже если открыть клетку.
Ты впечатан в стены города, врос в его мосты, разметался по площадям и растекся по веткам метро, это было бы грустно, если бы не было так привычно; если бы не было все равно. Ты смакуешь это с горечью, ты кичишься горечью, как неким достижением, хотя на самом деле твое достижение лишь в том, что ты выжил, а не сдох; ничего не сделал, никем не стал, просто - выжил.
Тебе нечего бояться, некого защищать, ты пуст и холоден, как промозглый туман в парке, ты очень силен и никому ничего не должен. Ты совершенная конструкция, ты часть архитектуры, ты прекрасно вписываешься в ансамбль.
Город тебя не отпустит. Город знает, что ты не уйдешь.
Тебе иногда кажется, что ты еще мог бы что-то успеть, но ты влип, все статично, мост, пробка, красные огни вокруг, и ты - как жук в янтаре - меняется только время: вчера-сегодня-завтра, неделя, месяц, год, ты открываешь рот - молча, как рыба, тебе страшно - не потому, что ты опять ничего не успел, а потому, что ты уже не знаешь - что хочешь успеть.
Это происходит, когда ты сидишь в машине, справа от водителя. Потому что в эти редкие минуты тебе ничего не нужно делать, никуда не нужно бежать - и ты можешь замолчать и задуматься.
К счастью, как только ты выходишь из машины, все это отступает.
@темы:
мысле-вслушности,
о, Дискордия,
no comment