КМС по СПГС
Мы вчера наконец-то посмотрели "Обитаемый остров". Впечатления забавные. Ну, то есть если воспринимать как комедию - то смеялись все-таки маловато... Если как экранизацию Стругацких - то лучше не надо.
очень много букв

@темы: кино, отсмотр, дебаты

Комментарии
15.01.2009 в 14:29

как ни крутись - задница все равно сзади
Terra Nova
Случайно забрела на огонек.
"Остров" сейчас очень обсуждаемая тема - ну, оно и понятно.
Многие ждали-ждали и дождались, так сказать.
Я лично ничего не ждала - книгу не читала, чего уж там.
Тоже подумала, что - да, неплохо, наверное, но чего-то не хватает. Лично мне.
Мальчики яойные прокатят (под пиво). А вот "отцы" меня убили. Повторюсь - как оно там в книге с ними дело обстоит я не в курсе. Но то, что роли отцов достойны лучших исполнителей - это факт.
А то, да - как-то больше лиловый халатик трусы Федора Сергеевича вспоминаются, а не сам персонаж.
кто-нибудь денежный и разумный подошел как-нибудь ненавязчиво к Марку Захарову и сказал бы негромко и уважительно:
Поддерживаю. Точно так же я мечтала, чтобы сопливую "Месть ситтхов" дали переснять Кроненбергу.
15.01.2009 в 14:38

КМС по СПГС
Scarlet Charlotte
как оно там в книге с ними дело обстоит я не в курсе
Да не так чтобы подробно оно там обстоит. Фигуры важные очень, но для повествования не являющиеся главными героями.
Но уж полюбому не пидорги ^_~
15.01.2009 в 14:41

Интересно. Насколько все-таки различается восприятие у людей. А мне показалось, что все это там есть - и Вася играл, и Мак развивался, и Зеф аутентичный, и Вепрь классный, и вообще кастинг за некоторым исключением на ура. Монорельс, конечно, ужасен, и голованы ужасны, но тут двух мнений, наверное, и не может быть. Тем не менее, я не хочу другого "Обитаемого острова". То есть, пусть будут и другие, но этот - трэшовый, сляпанный из западных киношедевров и с голым Бондарчюгом в ванне - останется в истории как первая достойная экранизация Стругацких. И первая достойная отечественная кинофантастика, не считая Дозоров, которые, впрочем, многие за кино тоже не признают. Не следующая дословно букве "канона", но несущая в массы его дух.
И отдельное спасибо Бондарчюгу за Мака. Что не сделал его скучным.
15.01.2009 в 14:46

КМС по СПГС
трэшовый, сляпанный из западных киношедевров и с голым Бондарчюгом в ванне - останется в истории как первая достойная экранизация Стругацких
Может, лучше все-таки "Сталкер" Тарковского останется? А то мне уже как-то сцыкотно О_о
Ну, в общем, не сойдемся тут, совершенно очевидно. Я свое мнение уже озвучила :)

ЗЫ: И я не знаю, каким совсем уж хреновым режиссером надо быть, чтобы сделать Мака скучным, так что особой заслуги не наблюдаю ^_~
15.01.2009 в 14:49

как ни крутись - задница все равно сзади
Terra Nova
Фигуры важные очень, но для повествования не являющиеся главными героями.
А раз важные, то харизма кое-кому из исполнителей бы сильно не помешала.
Но уж полюбому не пидорги ^_~
И что даже "халатика" там нет? (Неужто личные предпочтения Бондарчука?:))
Гельвард Ман
останется в истории как первая достойная экранизация Стругацких.
А "Сталкер" не в счет? Я понимаю, конечно, что тоже вещица спорная, но все ж Тарковский не чета Бондарчуку-младшему. ИМХА.
15.01.2009 в 14:52

КМС по СПГС
Scarlet Charlotte
Да ну, какой халатик :lol:
Там было все прилично. Ванная была, конечно, да. Теплая ванная, чтобы пережить приступ. Но кагбэ без подробностей.

все ж Тарковский не чета Бондарчуку-младшему. ИМХА.
:squeeze:
15.01.2009 в 14:58

как ни крутись - задница все равно сзади
Terra Nova
Но кагбэ без подробностей.
:-))
15.01.2009 в 15:23

Terra Nova

По поводу игры «Максима». Это ни разу не актер. просто очень мордой вышедший мальчик, которого кто-то из группы кастинга увидел на улице и притащил Бондарчуку. Потому и нормально он играть начал только к концу фильма.
Меня, канон не читавший, в этом фильме радовал разбор "политической деятельности" папочек - ситуация так актуальна, так в кассу..... Вот этим фильм так хорошо ложиться на реал, что на остальное можно шоры навесить.
15.01.2009 в 16:01

Дримгейзер
Я влезу, ничего страшного? Просто фильм отсмотрен, мысль запала, а тут "многобукф"))
Я "Обитаемые остров" и вообще серию о Каммере не читала, поэтому тоже в отрыве от книги, к сожалению.
С отзывом согласна, это ни разу не Стругацкие, не их атмосфера, не их герои, слишком картонно.
Но в фильме есть, имхо, неплохой момент, мне Максим понравился, не потому что он хороший актер, думаю, он вообще не актер, но он хорошо контрастирует с миром фильма и получается эффект божественности, а это свойственно Стругацким и вообще старой фантастике, там был образ советского космонавта)) землянина, который прелетает на другую планету, чтобы вести ее к светлому будущему, наглядное прогрессорство. Визуально получилось, по-моему, неплохо, даже то, что актер не умеет играть, делает его в первой части фильма похожим на ребенка.
Ну а потом правда его уже ничем не оправдаешь :)
15.01.2009 в 16:22

КМС по СПГС
Irma~
разбор "политической деятельности" папочек - ситуация так актуальна, так в кассу..... Вот этим фильм так хорошо ложиться на реал, что на остальное можно шоры навесить.
Ну вот это как раз канон. Редкие непострадавшие его крохи.

Чжан
Я влезу, ничего страшного? Просто фильм отсмотрен, мысль запала, а тут "многобукф"))
Дык это же хорошо. Приятное общение только всем на пользу :)

он хорошо контрастирует с миром фильма
Визуально получилось, по-моему, неплохо, даже то, что актер не умеет играть, делает его в первой части фильма похожим на ребенка.
Ну вот с этим пожалуй даже и соглашусь, процентов на 90 %
И все-таки оставлю себе десять - на то, что и в начале-то он был не особо ребенок. Мальчик-неотдупел скорее :)
Но 90 % остаются ^_~
15.01.2009 в 16:47

Дримгейзер
Terra Nova Дык это же хорошо )))

Ну вот общими усилиями нашли плюс :laugh:
15.01.2009 в 19:43

Terra Nova, Scarlet Charlotte

Не могу не возразить. У Тарковского не экранизации. У него гениальная отсебятина. В случае "Сталкера" она имеет еще хоть что-то общее с оригиналом, а "Солярис" он вообще так идейно извратил, что Лем с ним даже поругался (впрочем, это всем известная история).
15.01.2009 в 19:54

Чжан

мне Максим понравился, не потому что он хороший актер, думаю, он вообще не актер, но он хорошо контрастирует с миром фильма и получается эффект божественности, а это свойственно Стругацким и вообще старой фантастике, там был образ советского космонавта))

Да. Именно такое ощущение у меня и есть от Максима в этом фильме. Живое воплощение луча света в темном царстве)
15.01.2009 в 21:16

КМС по СПГС
Гельвард Манн
"Сталкер" снят по сценарию Стругацких. И имеет непосредственное отношение к тексту Стругацких ;)
15.01.2009 в 21:36

как ни крутись - задница все равно сзади
Гельвард Манн
В случае "Сталкера" она имеет еще хоть что-то общее с оригиналом, а "Солярис" он вообще так идейно извратил,
Опять же ИМХА, но по мне - лучше гениальная отсебятина, чем следующая букве оригинала хуйня.
15.01.2009 в 21:55

КМС по СПГС
Scarlet Charlotte
И опять + 1 к имхе.
15.01.2009 в 22:02

как ни крутись - задница все равно сзади
15.01.2009 в 23:30

Таки мяв, да!
со всем согласен, кроме Зефа) Ему бы еще и бороду, ка полагается, и получилось бы самое оно)
Как и обсуждалось сегодня))
Интересно, что посулил Михалков Генеральному пидоргу, чтобы он взял его дочурку в качестве говорящего манекена.
16.01.2009 в 00:50

КМС по СПГС
osobennyi
Как и обсуждалось сегодня))
Именно ^_~
Интересно, что посулил Михалков Генеральному пидоргу, чтобы он взял его дочурку в качестве говорящего манекена.
Знаешь, мне она не показалась такой уж совсем манекенистой... Впрочем, я в любом случае согласна, что на роль Орди она не подходит.

Генеральный пидорг (только на самом деле надо говорить Государственный пидорг, я проверяла) станет мемом :gigi:
16.01.2009 в 01:24

"Fairytales of yesterday will grow but never die..."
Я теперь буду мечтать, чтобы кто-нибудь денежный и разумный подошел как-нибудь ненавязчиво к Марку Захарову и сказал бы негромко и уважительно: "Марк Анатольевич, вот Вам деньги, их меньше, чем было у Бондарчука, но ведь Вам-то эти спецэффекты не понадобятся. Давайте Вы снимете "Остров" так, как Вы умеете." И чтоб Захаров обязательно согласился.
+1000
в цитатник. прекрасная мечта.
16.01.2009 в 01:39

Ладно, ладно! Попытаюсь объяснить про кролика.
Terra Nova
Случайно наткнулась на дискуссию.
По поводу "Сталкера"- это авторское кино. Не отсебятина, конечно, но Тарковского там больше, чем Стругацких. "Сталкер"- кино сложное, философское. Рассчитанное на совсем другого зрителя. А "Остров"- это экранизация. Мне понравилось. Причем самих Стругацких я не очень люблю. Но фильм- достойный. Красивый, зрелищный, на уровне. А что еще надо? Бондарчук не пытался чему-то научить своего зрителя. Он его развлекал. И развлек отлично. Поднял планку отечесвенной кинофантастики. И все там к месту. Другой Вепрь- портил бы картину, другой Максим не вписывался бы в образ супергероя.
Гельвард Манн
Не могу не возразить. У Тарковского не экранизации. У него гениальная отсебятина - поддержу вас. Правда, все-таки не отсебятина )
16.01.2009 в 01:41

и нет ни печали, ни зла
Я теперь буду мечтать, чтобы кто-нибудь денежный и разумный подошел как-нибудь ненавязчиво к Марку Захарову и сказал бы негромко и уважительно: "Марк Анатольевич, вот Вам деньги, их меньше, чем было у Бондарчука, но ведь Вам-то эти спецэффекты не понадобятся. Давайте Вы снимете "Остров" так, как Вы умеете." И чтоб Захаров обязательно согласился. — спасибо. нихрена из этого хорошего не получится, - но спасибо. потому что красивая мечта. )
16.01.2009 в 05:13

Шредингерская кошка

По поводу "Сталкера"- это авторское кино. Не отсебятина, конечно, но Тарковского там больше, чем Стругацких. "Сталкер"- кино сложное, философское. Рассчитанное на совсем другого зрителя. А "Остров"- это экранизация.

Вдобавок к этому могу лишь процитировать Википедию.

Бросается в глаза то, что Тарковский в результате долгой работы со сценарием последовательно исключил из него всякое научно-фантастическое начало, имевшееся в «Пикнике на обочине». Путешествие героев по Зоне из приключения становится философским диспутом, переходящим в апокалиптическое отчаяние.

Собственно в фильме от книги остался только образ зоны (также своеобразно трактованный Тарковским) и понятие сталкера, как проводника в зоне.

Но я Тарковского вообще последовательно не люблю, и не стану этого скрывать.
16.01.2009 в 05:25

Ладно, ладно! Попытаюсь объяснить про кролика.
Гельвард Манн
Поэтому эти два фильма вообще нельзя сравнивать.
*шепотом* Я тоже не люблю Тарковского.
16.01.2009 в 11:34

Дримгейзер
Гельвард Манн Terra Nova У Тарковского не экранизации. "Сталкер" снят по сценарию Стругацких. И имеет непосредственное отношение к тексту Стругацких
есть еще одна экранизация (не считая "Чародеев" ), не помню, как она называется точно:kto:, что-то типа "Пять капель эликсира", очень старый фильм, соответствено малобюджетный, только не знаю точно по какой из их книг он снят , но к духу Стругацких очень близко :) Именно экранизация получилась, "Сталкер" же действительное что-то отдельное, хотя и по тексту))
16.01.2009 в 11:40

КМС по СПГС
Взрывоопасен, серебристый лис
Касательно прекрасной мечты мне в ЖЖ уже справедливо разъяснили, что антикоммунист Захаров не будет снимать фильм про героического советского космонавта.
Так что мечта красивая, но вообще без шансов :(

Шредингерская кошка
А "Остров"- это экранизация.
Красивый, зрелищный, на уровне. А что еще надо? Бондарчук не пытался чему-то научить своего зрителя. Он его развлекал.
Так вот у меня эти две вещи не соотносятся в голове никак: "экранизация Стругацких" и "фильм, который ничему не учит".
Я прекрасно понимаю, что многим фильм показался достойным. Ни в коем разе не пытаюсь навязать свое мнение :)
Просто "красивый, зрелищный фильм" - это далеко не все, чего я жду от экранизации мэтров советской фантастики. Ну вот такая я капризная. Я предпочту "Сталкера", в котором, допустим, больше Тарковского, чем Стругацких, потому что и Тарковский, и Стругацкие имеют чего мне сказать (не показать, не блокбастер устроить, а донести что-то до моего сознания, научить меня, пользуясь Вашими словами), а Бондарчук, как выяснилось, не имеет.
Наверное, дело в том, что я Стругацких как раз люблю :)
16.01.2009 в 12:01

КМС по СПГС
Чжан
"Пять капель эликсира", кажется, был частью романа "Гадкие лебеди" - хотя я могу сильно-сильно ошибаться.
Помню, что был некий Феликс Сорокин... Блин, ничего я не помню.
Лииис! Ты где?
16.01.2009 в 14:03

КМС по СПГС
Сперто из ЖЖ-обсуждения. Еще одна точка зрения. Впрочем, к моей близка.

Мнение Евгения Гришковца
Взято из его блога:
читать дальше

Я вас не призываю любить Гришковца. Всего лишь еще одна точка зрения :)
16.01.2009 в 14:10

как ни крутись - задница все равно сзади
Terra Nova
По поводу "внутреннего высказывания" и "отсутствия темы" с Гришковцом, пожалуй, соглашусь.
Сказать Бондарчуку явно нечего. А красивых картинок мы и без него навидались.
16.01.2009 в 16:29

Ладно, ладно! Попытаюсь объяснить про кролика.
Terra Nova
Само собой, что мнение человека, который любит книгу будет резко отличаться от мнения "неподготовленного" зрителя.
Просто имхо, несколько странно сравнивать Тарковского и Бондарчука. )

Книги Стурагцких были написаны в другое время и ориентированы на читателя, которому был понятен этот язык. Современному читателю-зрителю, не живущему реалиями того времени, это не близко и часто не понятно. Это то же самое, что сравнивать "Потерянный Рай" Милтона и книги Паоло Коэльо.