КМС по СПГС
Мы вчера наконец-то посмотрели "Обитаемый остров". Впечатления забавные. Ну, то есть если воспринимать как комедию - то смеялись все-таки маловато... Если как экранизацию Стругацких - то лучше не надо.
очень много букв

@темы: кино, отсмотр, дебаты

Комментарии
16.01.2009 в 16:40

Дримгейзер
Terra Nova
Оказалось это сценарий по мотивам "Хромой судьбы" (яндекс найдется фсе :))- http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/fant/strugatskie/proba-lichnosti/5lojek.html
Но фильм был, как помню, все же удачным))
16.01.2009 в 17:19

КМС по СПГС
Шредингерская кошка
Просто имхо, несколько странно сравнивать Тарковского и Бондарчука. )
А почему?
И тот, и другой снимали по тем же авторам. Разумеется, они разные режиссеры и у них разный подход. И я всего лишь сообщила, что подход Бондарчука лично мне не нравится ^_~

Современному читателю-зрителю, не живущему реалиями того времени, это не близко и часто не понятно.
Я немножко не понял. Т.е. вот меня например нельзя, что ли, отнести к современным читателям? А также присутствующего здесь, например, Особенного или Серебристого Лиса?

Это то же самое, что сравнивать "Потерянный Рай" Милтона и книги Паоло Коэльо.
Увы, я не читала Милтона :(
А вот Коэльо читала, да. Мнение резко отрицательное, несмотря на многие "но".

Чжан
Так "Лебеди" с "Судьбой" были как-то хитро сплетены, не могу вспомнить, как.
Лис, ну где же ты? ^_~
16.01.2009 в 19:04

синяя гусеница дает советы
Попал сюда случайно, по ссылке из Лисовского сообщества. Ежели кого обижу ниже - извините.
Теперь - по теме. Тарковский - умный, образованный человек, озабоченный проблемами, волновавшими тогда всю мыслящую часть населения страны. Тоже самое - о братьях. То, что одни предпочитали решать проблеиы в форме фантастическо-приключенческих историй, а другие - в виде филосовской притчи - дела не меняет. И в первом и во втором случае речь о человеке, "приключения духа", как сами авторы это называли. Федя - малообразованный, элементарно некультурный человечек, озабоченный своим местом в гламурной тусовке, пилением бабок и ... всё. Человеку с интересом читающему братьев или смотрящему Тарковского Федя ничего интересного сказать не может. У них разные интеллектуальные уровни. При этом Федю (если бы он не гадил в любимые тапочки хозяина испортил любимое многими произведение прекрасных авторов) можно даже любит, как вот кота своего домашнего любят. И мурлычит и веселит если бумажку к нитке привязать и поиграть (ну, когда время есть). Ну, а если от озорства, сдуру или по причине невоспитанности нагадит где не следует, то - однозначно, носом в это самое...
16.01.2009 в 19:47

как ни крутись - задница все равно сзади
sinaiagusenica1
Поддерживаю.
Terra Nova
А вот Коэльо читала, да. Мнение резко отрицательное, несмотря на многие "но"
Снова поддерживаю. Ибо Мильтона читала:)
16.01.2009 в 20:43

Ладно, ладно! Попытаюсь объяснить про кролика.
Terra Nova
Странно- потому что арт хаус и блокбастер- несопостовимые вещи.

Я немножко не понял. Т.е. вот меня например нельзя, что ли, отнести к современным читателям?
Особенности и специфика вкуса. ) И в наше время найдутся люди, которые будут уверены, что античная литература- современней некуда. Тем не менее, изменились ценности, инетересы, динамика речи. Вы любите Стругацких, они вам понятны- отличны. Но все таки, это не современная книга. В ней слишком много совестского, много концепций, которые были новы в 80е, но стали "боянами" в 90е. Философия Стругацких не современна. Сейчас другие герои и идеи. Бондарчук постарался как можно более "модернизировать" произведение.
16.01.2009 в 21:20

Таки мяв, да!
.Так "Лебеди" с "Судьбой" были как-то хитро сплетены, не могу вспомнить, как.
сперва Гадкие лебеди отдельным произведением, потом была написана несколько автобиографическая Хромая судьба и Лебеди вошли туда, как составная часть. Я как раз щас их перечитываю)) Там было упоминание о наметках сценария Феликса Сорокина об "Эликсире жизни". Потом Стругацкие написали сценарий "Пять ложек эликсира", по которому был снят фильм "Искушение Б".
16.01.2009 в 21:28

Таки мяв, да!
Шредингерская кошка
Философия Стругацких не современна
Философия Стругацких всегда была общечеловеческой и всевременной. Другое дело, что их книги были критикой и сатирой жизни Советского Союза с, соответственно, современным им элементами жизни Союза. Но если абстрагироваться от намеков на эти советские элементы, то остаются вечные ценности и вечные мысли о жизни и месте человека в ней. Другое дело, что в настоящее время подобные мысли неактуальны и предпочитают снимать блокбастеры с красивыми спецэффектами, но без морали и выражения мыслей. Поэтому Бондарчук, как верный слуга современного киноискусства, и сделал просто картинки по книге без того внутреннего смысла, который и пытались показать Стругацкие. Так что это действительно неплохая фантастика, но слабо соответствующая книге по духу.
16.01.2009 в 21:30

Таки мяв, да!
sinaiagusenica1
именно так.
16.01.2009 в 22:29

Ладно, ладно! Попытаюсь объяснить про кролика.
osobennyi
если абстрагироваться от намеков на эти советские элементы, то остаются вечные ценности и вечные мысли о жизни и месте человека в ней- не спорю. Но опять же. Многие идеи Стругацких развиты и изложены другими фантастами. Книги Стругацких- мрачные, тяжелые, полные смысла и философского подтекста. Но... во-первых, абстрагироваться от деталей советского быта не так уж просто. Во-вторых, даже в те времена это не была "литература для всех". Большинство видело в этом фантастику и видеть будет. В том числе (каюсь) и я.
Называть Бондарчука некультурным человеком- просто некрасиво. Вы свечку держали? Лично знакомы? Если да- прошу прощения.

Речь не о том, кто прав, а кто-нет. Хороший фильм или плохой. Каждый имеет право на свое мнение. Я просто не понимаю, зачем так убиваться, что из качественной фантастики сняли относительно неплохое развлекательное кино? В конце концов, Стругацкие- не Ницше.
16.01.2009 в 22:34

как ни крутись - задница все равно сзади
Шредингерская кошка
В конце концов, Стругацкие- не Ницше.
Потому, что Ницше умер раньше?
16.01.2009 в 22:39

Ладно, ладно! Попытаюсь объяснить про кролика.
Scarlet Charlotte
Потому, что Стругацкие проще к восприятию )
16.01.2009 в 22:49

как ни крутись - задница все равно сзади
Шредингерская кошка
Потому, что Стругацкие проще к восприятию )
Да, наверное. Но и Стругацкие и Ницше - знаковые писатели (философы).
А Федор Бондарчук, как режиссер, с Тарковским и рядом не валялся. ИМХА, простите.
16.01.2009 в 23:02

Ладно, ладно! Попытаюсь объяснить про кролика.
Scarlet Charlotte
А Федор Бондарчук, как режиссер, с Тарковским и рядом не валялся. ИМХА, простите.
Я между прочим всего лишь говорила что их нельзя сравнивать.
16.01.2009 в 23:07

как ни крутись - задница все равно сзади
Шредингерская кошка
Я между прочим всего лишь говорила что их нельзя сравнивать.
Опять же, простите, но я так не считаю.
16.01.2009 в 23:09

Ладно, ладно! Попытаюсь объяснить про кролика.
Scarlet Charlotte
Ну... в таком случае, дискуссия не имеет больше смысла. Потому что это все равно, что пытаться сравнивать черное и белое.
16.01.2009 в 23:22

как ни крутись - задница все равно сзади
Шредингерская кошка
ОК. Тема закрыта.
17.01.2009 в 00:40

Таки мяв, да!
Шредингерская кошка
Я просто не понимаю, зачем так убиваться, что из качественной фантастики сняли относительно неплохое развлекательное кино?
Дело в том, что любителям и почитателям братьев как раз и "не очень" приятно, что из глубокой по внутреннему смыслу книги сделали обычное развлекательное кино, выбросив суть книги. В том же Голливуде таких и даже лучше фильмов уже сделали тьму и хотелось надеяться, что это будет нечто большее, чем боевичок "по мотивам". Увы, надежды не сбылись, хотя и ожидалось худшего.
17.01.2009 в 01:52

КМС по СПГС
osobennyi
Там было упоминание о наметках сценария Феликса Сорокина об "Эликсире жизни".
О, точно. Оно. Пасиб :)

Шредингерская кошка
Я не стану спорить с Вами - не потому что мне лень, или еще чего. Просто я вижу, что мы действительно во многом по разному на это смотрим, и просто, думаю, останемся каждый при своем, угу? :)
Тем более, что за меня уже все сказал Особенный :)
17.01.2009 в 02:46

и нет ни печали, ни зла
про пять капель єликсира: у братцев есть самостоятельный текст, не то чтобы сценарий, но типа того.
этот сюжет упоминается в "хромой судьбе" - но полностью текст - именно "пять капель эликсира", он есть. )
и даже с вариантами, если мой склероз не превратился в ложную память - то есть они этот сюжет не только под таким названием разработали. видимо, тоже варианты сценария писали :cool:
17.01.2009 в 02:50

и нет ни печали, ни зла
пра ницше и стругацких
...в конце концов, стругацкие - покруче ницше. намного покруче. )
знаете почему?
они людей любят. а ницше... ну, буду вежлив: ницше любит себя.

17.01.2009 в 04:33

Ладно, ладно! Попытаюсь объяснить про кролика.
Terra Nova
Угу ) Дальнейшая дискуссия и правда не имеет смыла. Просто разные точки зрения, не более. )
17.01.2009 в 15:28

КМС по СПГС
серебристый лис
О, сенкс! Внесли ясность :kiss:
03.03.2009 в 17:00

И это тоже я.
Шредингерская кошка
Но все таки, это не современная книга. В ней слишком много совестского, много концепций, которые были новы в 80е, но стали "боянами" в 90е. Философия Стругацких не современна. Сейчас другие герои и идеи. Бондарчук постарался как можно более "модернизировать" произведение.
Поздно я сюда попала, но промолчать не могу

если снимаешь кино по "не современной" книге, то будь добр дух фильма выдержать в стиле книги с "не современными" моралью, философией, идеей......

Опасаешся что основные массы это не поймут??!?? это уже прошлое.....
Бери современные книги и идеи!!!

Зачем пере.. менять идею которая не тобой создана???
03.03.2009 в 17:13

КМС по СПГС
Зеленая ромашка ;)
Ну, идею, в принципе, можно и адаптировать к современности...
Это не к тому, что я с вами не согласна - просто и так тоже бывает ^_~
03.03.2009 в 17:19

И это тоже я.
Terra Nova можно но это редкость...