"Молчание" ("Тишина"), Австралия, 2006 год. Качалось из-за Роксбурга, отсмотрено только что.
Вообще, кстати, очень чувствуется, что фильм непривычно сделан - не похоже ни на британское, ни тем более на американское кино.Я не стану рекомендовать этот фильм всем. И вовсе не потому, что он тяжелый, или мрачный, или трудный для понимания.
Просто - этот фильм совершенно точно не входит в моем понимании в категорию "must see". Т.е., если вы не посмотрите его, ничего страшного не случится. Вы проживете и без него, точно вам говорю.
Понравился ли он мне? О да. У меня нет столько "да", чтобы повторить достаточное количество раз.
читать дальше
Этот фильм - мясорубка для кинестетов. Он настолько чувственный, что, кажется, только на этом и строится весь сюжет. Без чувственности не было бы ничего. Уровень ее таков, что я полтора часа почти не дышала.
Конечно, Роксбург, да. Страшный человек. Я не знаю, кто мог бы сыграть это за него. Забыли про визуальное. Он хорош, на него можно смотреть бесконечно, но дело не в этом. Он весь состоит из ощущения и движения, движения и ощущения. Я не знаю, как он это делает. Не видишь актера. Не видишь персонажа. Ощущаешь человека. Как будто знаешь его... всегда, всю жизнь. Я его боюсь. Он гений, это почти непереносимо.
Остальные под стать. Психолог, неуклюжая и... долго искала эпитеты, хотела: потерянная, одинокая, но - нет. Про нее тоже нельзя словами. Она только целиком, тоже - сплошное ощущение.
Бес, вот тот самый пост, про телепатию и невербальную информацию, который ты недавно цитировала. Вот тут именно оно: ни про что нельзя словами. Или чувствуешь все это целиком, и тебя выворачивает от узнавания, или пожимаешь плечами и проходишь мимо. Словами тут не отчитаешься.
Хелен, следователь - то же. Чувство, ощущение, узнавание. Там вообще один момент для меня совершенно дикий был между ними - я даже вслух что-то такое при этом сказала, междометие, непереводимое на русский - потому что вот это у меня, со мной - было, такое, не то чтобы дословное, но по ощущению - дословное абсолютно.
Девочка, работающая в музее. Когда она в архиве, где хранятся улики, сначала открывает коробку, перебирает содержимое, подносит к лицу платье - а потом закрывает коробку, ставит на место - лицо вверх, руку в лицу - а там вверху бесконечные стеллажи, и коробки-коробки-коробки. И, конечно, по сюжету потом причина ее слез объясняется по-другому, и, наверное, она правильная, эта причина - но вот когда она там стояла и смотрела вверх, невозможно было не почувствовать вместе с ней: в каждой коробке - чья-то жизнь.
И это все - такое острое, такое чистое, без примесей, потому что после получаса просмотра забываешь про то, что у фильма есть изображение и звук - остается только чувство и что-то еще, не определяемое и неуловимое.
(Тут должны были быть капсы, я их даже подготовила, но потом поняла, что это бесполезно. Картинка ничего не передает.)
А тут можно взять.
@темы:
кино,
отсмотр,
Роксбург,
рецензии/рекомендации,
кисочкахочетнапотолок,
любимые мужики
Дам-дам. Оно крышесносное.
Единственное что, смотреть полюбому желательно одной, имхо. Чтоб никто не отвлекал и даже не дышал рядом.
Понял-понял