КМС по СПГС
Но лучше сказать об этом, пока оно еще вызывает только недоумение, а не ярость.
Я про то, что мы пишем. И чего не пишем. И это, граждане, будет очень-многа-буква.
очень-многа-буква
Не так давно мама, подойдя ко мне, когда я сидела у них за компом (ибо мой тогда был еще трупом), между прочим спросила:
- Ты стихи совсем забросила писать?
- Ага, - сказала я, ибо это чистая правда.
- И песни не пишешь?
- И песни не пишу, - сказала я, с трудом попытавшись припомнить, когда написала последнюю. По всему выходит - очень давно.
- Ну конечно, - сказала мама с некоторым даже пренебрежением. - Ты все свой слэш пишешь...
- Ага, - сказала я.
И припомнился мне тогда (или чуть позже, чем тогда) пост любивной Коммы, в котором она печалилась примерно о том же. А именно: негодование близких - почему мы растрачиваем свой талант неизвестно на что, если умеем делать "достойные вещи".
Грустно мне все это слышать, господа, грустно и печально. Ибо беседы похожего содержания происходили у меня не только с мамой, а с довольно широким кругом товарищей. И сводились они примерно к следующему: почему ты страдаешь фигней, когда можешь страдать не фигней?
В свете чего у меня сложилось любопытное впечатление: кажется, эти товарищи всерьез уверены, что способны разобрать, где фигня, а где - не фигня, и более того - взять на себя ответственность за это решение. Меня это сначала безмерно веселило, а потом (т.к. я все-таки не только сангвиник, а еще местами очень даже холерик) весьма и весьма разозлило.
Это у нас была преамбула. А сейчас будет амбула.
... В свое время, лет пять-шесть-семь-десять назад я очень-преочень мечтала быть писателем. Быть писателем в моем понимании означало: зарабатывать писательством на жизнь. (И в этой мечте меня изрядно поддержал сэй Кинг со своей философией, мы говорим: спасибо.) Я никогда не мечтала ни о супер-известности, ни о том, чтобы быть Первой и Лучшей (как ни прискорбно, вот именно в этой области самоутверждения мое тщеславие с завидным постоянством пасует), а хотела всего лишь получать деньги именно за то, что приносит кайф (ибо в те времена бездумного кайфа и полета фантазии было значительно больше, чем работы над текстом).
Как бы то ни было, за прошедшие годы эта мечта не то чтобы пропала, но серьезно видоизменилась. Я не стану утверждать, что виной тому именно фанфикшн. Даже, скорее, возьмусь утверждать обратное, ибо по моему скромному мнению тут получилось воздействие «от противного»: я имела возможность понаблюдать за некоторыми известными писателями вблизи, и постепенно мне начало казаться, что меня что-то очень во всем этом смущает - что-то невысказанное и оставшееся за гранью сознательного восприятия.
Если говорить коротко (что у меня всегда получается паршиво, и я буду над собой работать, о да, мы говорим спасибо), меня перестала греть мысль о книжке с моим именем на обложке. Не поймите меня превратно: я буду весьма рада в некотором, пусть отдаленном будущем, такую книжку подержать в руках и главное - ощутить ее запах (меня сейчас многие поняли, правда?
), но проблема заключается в том, что это условие перестало быть достаточным для моего удовлетворения. По правде сказать, оно перестало быть даже необходимым, и перешло в разряд событий, которые «прикольно, если получилось», вместо первоначального «это то, к чему я стремлюсь всем сердцем».
Потому что меня с некоторых пор начало занимать другое, и вот тут с полным правом я могу заявить, что фанфикшн имеет к этому отношение.
Люди, которые меня более-менее знают, в курсе моей невменяемой и ненормальной реакции на хороший текст. Заключается она в том, что если текст уж очень хорош, то мне от него становится так хорошо, ну так хорошо, что аж плохо. Иногда даже в физическом смысле: сердце болит, голова, желудок, и т.д. Как с этим бороться - я не знаю, и думаю, что уже, наверное, поздновато, зато такая вот реакция, когда я ее проанализировала, кое-что мне сообщила касательно видоизменения моей мечты.
Наполовину реакция эта вызвана преклонением перед мастером, визгами восторга от того, что такой текст существует на свете и я имею возможность его прочитать. А вторая половина состоит из банальнейшей зависти не вполне белого цвета, которая в нашем случае и становится двигателем прогресса, обеспечивая смену парадигм.
Опять же, если коротко: мне становится совершенно пофиг, будут меня печатать, или нет, если я вообще когда-нибудь смогу так писать. Потому что возможность вызвать в ком-то вот такой вот «биг-бада-бум» кажется куда заманчивее, чем поставить в сервант очередной журнал с.
Мне, конечно, могут возразить, что есть смысл совмещать приятное с полезным… однако я вынуждена с таким возражением не согласиться. Ибо, с моей точки зрения, это вещи настолько разной валентности, что ставить их в один ряд не имеет никого смысла. Т.е. конечно можно после спасения мира еще и повесить картину на стену, но все-таки первое и без второго - достаточно веский повод, чтобы гордиться собой.
… А теперь вернемся к нашим баранам, с которых мы начали.
Я сейчас пишу фики. Не много, но достаточно для того, чтобы говорить об этом писании в настоящем, а не прошедшем (или будущем) времени. Я пишу их потому, что мне так хочется, и я не считаю, что для моих действий нужно еще какое-то обоснование. С моей точки зрения важно только одно: получилось ли у меня сказать то, что я хотела, так, как я хотела и теми словами, которыми я хотела. Если получилось - кам-кам-каммала, мы говорим спасибо тебе; больше ничего не имеет значения.
Умение писать - это некая техника. Его можно (и следует) тренировать, себя надобно и почаще пороть (если есть за что), и почаще хвалить (если есть за что). Если писать - действительно важно для человека, то есть смысл серьезно относиться ко всему, что пишешь, будь то ориджинал или фик. И я не готова рассматривать фанфикшн как просто игру, потому что для меня это такая же работа, как и оридж; по правде, над фиками я работаю даже старательнее.
В последнее время я вижу, что у меня, кажется, получается сказать. Так, чтоб меня поняли. Для меня не имеет значения, что понять меня, по сути, могут только те, кто знаком с данным каноном; потому что, повторюсь, писательство - это техника, умение, навык, я тренирую его так, как мне удобно, я использую его так, как я хочу. Я не гуру или учитель, я не вижу особой важности в том, чтобы донести себя всему миру. Вполне достаточно, если именно то, что я могу и хочу сказать здесь и сейчас (теми словами, которыми я хочу говорить, и в той вселенной, в которой мне удобно их сказать), услышит кто-то один. Даже если этим одним буду я сама.
Для меня очень важно писать, и писать хорошо. А вот все остальное для меня не важно. И, конечно, можно накопать чего-нибудь, и в чем-нибудь эдаком меня обвинить (например, в эгоизме, снобизме, глупости, недальновидности, упрямстве, еще в чем-нибудь столь же лестном), но ведь, по большому счету, как я пользуюсь своим инструментом - никого не касается, не так ли? Тем более, что находятся люди, которых таковое применение инструмента также вполне устраивает.
Наверное, dixi.
Я про то, что мы пишем. И чего не пишем. И это, граждане, будет очень-многа-буква.
очень-многа-буква
Не так давно мама, подойдя ко мне, когда я сидела у них за компом (ибо мой тогда был еще трупом), между прочим спросила:
- Ты стихи совсем забросила писать?
- Ага, - сказала я, ибо это чистая правда.
- И песни не пишешь?
- И песни не пишу, - сказала я, с трудом попытавшись припомнить, когда написала последнюю. По всему выходит - очень давно.
- Ну конечно, - сказала мама с некоторым даже пренебрежением. - Ты все свой слэш пишешь...
- Ага, - сказала я.
И припомнился мне тогда (или чуть позже, чем тогда) пост любивной Коммы, в котором она печалилась примерно о том же. А именно: негодование близких - почему мы растрачиваем свой талант неизвестно на что, если умеем делать "достойные вещи".
Грустно мне все это слышать, господа, грустно и печально. Ибо беседы похожего содержания происходили у меня не только с мамой, а с довольно широким кругом товарищей. И сводились они примерно к следующему: почему ты страдаешь фигней, когда можешь страдать не фигней?
В свете чего у меня сложилось любопытное впечатление: кажется, эти товарищи всерьез уверены, что способны разобрать, где фигня, а где - не фигня, и более того - взять на себя ответственность за это решение. Меня это сначала безмерно веселило, а потом (т.к. я все-таки не только сангвиник, а еще местами очень даже холерик) весьма и весьма разозлило.
Это у нас была преамбула. А сейчас будет амбула.
... В свое время, лет пять-шесть-семь-десять назад я очень-преочень мечтала быть писателем. Быть писателем в моем понимании означало: зарабатывать писательством на жизнь. (И в этой мечте меня изрядно поддержал сэй Кинг со своей философией, мы говорим: спасибо.) Я никогда не мечтала ни о супер-известности, ни о том, чтобы быть Первой и Лучшей (как ни прискорбно, вот именно в этой области самоутверждения мое тщеславие с завидным постоянством пасует), а хотела всего лишь получать деньги именно за то, что приносит кайф (ибо в те времена бездумного кайфа и полета фантазии было значительно больше, чем работы над текстом).
Как бы то ни было, за прошедшие годы эта мечта не то чтобы пропала, но серьезно видоизменилась. Я не стану утверждать, что виной тому именно фанфикшн. Даже, скорее, возьмусь утверждать обратное, ибо по моему скромному мнению тут получилось воздействие «от противного»: я имела возможность понаблюдать за некоторыми известными писателями вблизи, и постепенно мне начало казаться, что меня что-то очень во всем этом смущает - что-то невысказанное и оставшееся за гранью сознательного восприятия.
Если говорить коротко (что у меня всегда получается паршиво, и я буду над собой работать, о да, мы говорим спасибо), меня перестала греть мысль о книжке с моим именем на обложке. Не поймите меня превратно: я буду весьма рада в некотором, пусть отдаленном будущем, такую книжку подержать в руках и главное - ощутить ее запах (меня сейчас многие поняли, правда?

Потому что меня с некоторых пор начало занимать другое, и вот тут с полным правом я могу заявить, что фанфикшн имеет к этому отношение.
Люди, которые меня более-менее знают, в курсе моей невменяемой и ненормальной реакции на хороший текст. Заключается она в том, что если текст уж очень хорош, то мне от него становится так хорошо, ну так хорошо, что аж плохо. Иногда даже в физическом смысле: сердце болит, голова, желудок, и т.д. Как с этим бороться - я не знаю, и думаю, что уже, наверное, поздновато, зато такая вот реакция, когда я ее проанализировала, кое-что мне сообщила касательно видоизменения моей мечты.
Наполовину реакция эта вызвана преклонением перед мастером, визгами восторга от того, что такой текст существует на свете и я имею возможность его прочитать. А вторая половина состоит из банальнейшей зависти не вполне белого цвета, которая в нашем случае и становится двигателем прогресса, обеспечивая смену парадигм.
Опять же, если коротко: мне становится совершенно пофиг, будут меня печатать, или нет, если я вообще когда-нибудь смогу так писать. Потому что возможность вызвать в ком-то вот такой вот «биг-бада-бум» кажется куда заманчивее, чем поставить в сервант очередной журнал с.
Мне, конечно, могут возразить, что есть смысл совмещать приятное с полезным… однако я вынуждена с таким возражением не согласиться. Ибо, с моей точки зрения, это вещи настолько разной валентности, что ставить их в один ряд не имеет никого смысла. Т.е. конечно можно после спасения мира еще и повесить картину на стену, но все-таки первое и без второго - достаточно веский повод, чтобы гордиться собой.
… А теперь вернемся к нашим баранам, с которых мы начали.
Я сейчас пишу фики. Не много, но достаточно для того, чтобы говорить об этом писании в настоящем, а не прошедшем (или будущем) времени. Я пишу их потому, что мне так хочется, и я не считаю, что для моих действий нужно еще какое-то обоснование. С моей точки зрения важно только одно: получилось ли у меня сказать то, что я хотела, так, как я хотела и теми словами, которыми я хотела. Если получилось - кам-кам-каммала, мы говорим спасибо тебе; больше ничего не имеет значения.
Умение писать - это некая техника. Его можно (и следует) тренировать, себя надобно и почаще пороть (если есть за что), и почаще хвалить (если есть за что). Если писать - действительно важно для человека, то есть смысл серьезно относиться ко всему, что пишешь, будь то ориджинал или фик. И я не готова рассматривать фанфикшн как просто игру, потому что для меня это такая же работа, как и оридж; по правде, над фиками я работаю даже старательнее.
В последнее время я вижу, что у меня, кажется, получается сказать. Так, чтоб меня поняли. Для меня не имеет значения, что понять меня, по сути, могут только те, кто знаком с данным каноном; потому что, повторюсь, писательство - это техника, умение, навык, я тренирую его так, как мне удобно, я использую его так, как я хочу. Я не гуру или учитель, я не вижу особой важности в том, чтобы донести себя всему миру. Вполне достаточно, если именно то, что я могу и хочу сказать здесь и сейчас (теми словами, которыми я хочу говорить, и в той вселенной, в которой мне удобно их сказать), услышит кто-то один. Даже если этим одним буду я сама.
Для меня очень важно писать, и писать хорошо. А вот все остальное для меня не важно. И, конечно, можно накопать чего-нибудь, и в чем-нибудь эдаком меня обвинить (например, в эгоизме, снобизме, глупости, недальновидности, упрямстве, еще в чем-нибудь столь же лестном), но ведь, по большому счету, как я пользуюсь своим инструментом - никого не касается, не так ли? Тем более, что находятся люди, которых таковое применение инструмента также вполне устраивает.
Наверное, dixi.
@музыка: кам-кам-каммала
@темы: фикоманское, мысле-вслушности
(с волнением) Это плохо?
а не могла бы ты мне ссылочки на твои фики дать (ну ведь стопудово лежат где то в сети или дневниках) *шут скромно мнет колпак в руках и деалет самое просибельное лицо)
Дык запросто. Слева в меню ссылка, "Мои фики" ^_~
Прошу:
http://terra-nova-diary.diary.ru/p36175188.htm
Терпеть не могу слэш, но как же меня тогда проперло)))
Пока писатель упряжняется в тысяча и одном способе вызвать эрекцию у читателя, лит.агент пристраивает предыдущие
порноизыски.В последнее время я вижу, что у меня, кажется, получается сказать. Так, чтоб меня поняли. <...> Вполне достаточно, если именно то, что я могу и хочу сказать здесь и сейчас (теми словами, которыми я хочу говорить, и в той вселенной, в которой мне удобно их сказать), услышит кто-то один. Даже если этим одним буду я сама.
Не будешь, солнце, не будешь.
Ты умница.
утащу читать)))...
Блин, ну вот почему мы при встрече об этом не поговорили...
Ес, мое. Первый фик, кстати. Местами коряв, но где-то как-то немного до сих пор горжусь
skaerman
Будешь моим агентом, либе?И мы снова говорим о важности повешенной на стену картины?
~ Ами
Под каждым - задолбешься
А вообще я не удивлена: мы действительно во многом сходимся
oruga-san
Мррр, любимая. Ты умеешь слышать, как никто, мы говорим спасибо
Шут обыкновенный
На здоровье. Хорошему человеку ничего не жалко
beside
Наверное, потому что тогда оно не подумалось. Да и не принципиально.
Помнишь: слишком узкая специализация. И мое нежелание тратить слова ^_~
Помню.
Но для меня это иначе и увы
Потому, наверное, и нет смысла сотрясать воздух ^_~
слишком узкая специализация. И мое нежелание тратить слова ^_~ - вот это для меня иначе, и об этом увы
Да, и мой последний комментарий относился именно к этому ^_~
Ха... Еще б моя мама знала, что именно я щас и зочем пишу. Бугага три раза... Да меня бы сразу отправили в дурку!
Нетуж. Своими творческими задвигами я с родными не делюсь. И правильно делаю. То есть... Конечно, публикации я не скрывала особо, но - и только их.
Кстати о публикациях. Мечтать, как известно, нуно осторожно, потомушто мечты иногда гхм... Сбываются. А иногда они даже предвосхищаются. Что еще прикольнее.
Вот не помню я, чтобы реально желала печататься. Вот не помню. Я тогда только-только устроилась после универа на нормальную работу по специальности и она мне очень нравилась. Стешки же свои я всегда считала чем-то малозначимым и когда их вдруг пиндосовский Пен-клуб включил в альманах "Неизвестные поэты России" - прифиогела не слабо. Кстати. Они были совершенно ужасны! Не вру. Сейчас я их даже в качестве архива вывесить постыжусь. Вот, кстати, обратная сторона печатания - не вырубишь пилять топором-то!
Когда программерство стало несколько наскучивать, мысль зарабатывать словоблудием всплыла, но как-то неосознанно и вяло... И тут же - бац! Вот я уже и зарабатываю составление букв в слова, а слова в предложения. И примерно так же быстро стало ясно, что это - тупик. Писать имея в виду сроки и бабки для кого-то - самоубивать себя, как графомана, который именно, что гонится за единственным золотым тельцом - "писать и писать хорошо" не для кого-то, а - просто. Пусть даже для себя. Вот в силу собственного крайнего эгоцентризма я на эту тему и не заморачивалась даже. Для меня "я так хочу" достаточный аргумент в котором мне и убеждать кого-то в голову не придет. Не, ну мне пердически всякие друзья, а в последнее время уж тем паче друзья ставшие пейсателями пытались мозги на эту тему промыть, но я, как всегда тока пожимала плечами и посмеивалась.
Тем, кстати, забавнее, что последние где-то полгода я вдруг изредка начала задумываться - а почему бы и нет? Почему бы не выпустить то, что мне говорили выпустить давным давно? Но мысль эта такая вялая, что не способна меня заставить даже перечитать-то свои прозаические труды, я уж не говорю про побегать по редакциям!
Ну и о фанфеках.
Лично я не сичтаю их недотекстами. Напротив. Я уже говорила это не раз, ладно, скажу снова: так, как фикрайтер юзает не свой мир и не своих персов, он, как никто другой может и должон направить все свои силы для оттачивания стиля, слога, и пр, др, то есть вот всего того, что и называется "писать хорошо". Ориджин может выехать на героях, на сюжете, на чем-то еще... На чем же выехать фанфику, герои которого уже всеми затасканы до дыр
Тут моя подруга книгу выпустила фентезийную... Сюжет - вах! Мир - ух! Но... слог... слог!!! БЛЯ!
Я бы в обязательном порядке всех пейсателей сперва делала принудительно фикрайтерами, ага
Вот, кстати, обратная сторона печатания - не выруишь пилять топором-то!
Эт точно. Первый мой напечатанный опус - как раз такой ^_~
Я бы в обязательном порядке всех пейсателей сперва делала принудительно фикрайтерами, ага
Ха. Свежая мысль.
Боюсь, народ не согласится, но что-то в этом определенно есть.
Эт точно. Первый мой напечатанный опус - как раз такой ^_~
С другой стороны... Ждать пока родиццо гениальный беспесды текст можно всю жизнь
Боюсь, народ не согласится, но что-то в этом определенно есть.
На самом деле, в этом много, что есть. Включая, например, обратную связь от чейтателя. Ну, да, я не из тех, кто считает, что последние - правы всегда и во всем, но все-таки они иногда говорят дело. А вот, что касается редакторофф, особенно тех, кто сам пишет... То судя по тому, какие тексты пропускают в печать даже заслуженные из них... Становиццо подозрительно - не бояцца ли они конкуренции какой и потому умалчивают про кривизну?
И мы снова говорим о важности повешенной на стену картины?
Не-а
за свой кусочек гонорарав своё удовольствиеДа, и мой последний комментарий относился именно к этому ^_~
я не знаю как комментировать
Обратная связь имеет ценность всегда и в любом случае. Умный человек ее отфильтрует и выловит крупицы истины. Без нее - вылавливать будет нечего.
skaerman
Почему мне кажется, что меня опять где-то на*бывают? О_оВроде как ты прав, да. Кажется.
Но опять же, все равно получается, что автору на картины пох ^_~
Я в том смысле, что мне не жаль, если кто-то будет вешать картины... м... вокруг меня. Но мне так же все равно, если никто не будет ^_~
ЗЫ и офф: когда и где завтра встречаемся?
Tsurigane
Чота какой-то идеальный агент нарисован...
Я одного такого, кажется, знаю, ага. Он живет комментом выше
beside
Мырр. Ну тогда закроем, наверное. Я не вижу, о чем нам тут следовало бы дискутировать.
Об обратной связи, которая имеет ценность всегда и в любом случае?..
Впрочем, ладно.