КМС по СПГС
Я, помнится, говорила о том, что при оценке поступка смотрю в первую очередь на мотивацию - ибо неясно, как в будущем аукнется данное конкретное действие, будет ли от него "хорошо" или "плохо", а вот мотивацию поступка оценить можно - человек сам обычно понимает, что собирается совершить "дурной" или "добрый" поступок.
Цитата из Ведьмака, которого сейчас перечитываю:
читать дальше

@темы: мысле-вслушности, дебаты

Комментарии
22.05.2008 в 17:34

Секта свидетелей Накахары Чуи
А они вообще есть, эти самые добро и зло?
Нобель вот добро творил, ага. Только терроризм он не предусмотрел.
22.05.2008 в 17:35

Гавайи двигаются в сторону Японии со скоростью десять сантиметров в год
А как быть с благими намереньями, которые известно куда приводят. Или они - не мотивация?
22.05.2008 в 17:37

КМС по СПГС
Эйнэри
А они вообще есть, эти самые добро и зло?
Глобально - нет, конечно. Когда я говорю, что все в мире относительно - то именно это и имею в виду; отсутствие какой-либо точки отсчета.
Кроме того случая, когда люди договариваются о такой точке отсчета. В данном случае именно этим я и занимаюсь ^_~

beside
Они - мотивация. И благие намерения для меня однозначно говорят о доброте поступка, вне зависимости от последствий ^_~
22.05.2008 в 17:43

Секта свидетелей Накахары Чуи
Terra Nova Хм. Договориться о точке отсчёта - значит, создать норму. Которая неизбежно придёт к конфликту с личной нормой третьего, который в договоре не участвовал, но каким-то образом в него влип. Неэффективно.
22.05.2008 в 17:48

КМС по СПГС
Эйнэри
Как раз наоборот. Ученые мужи, перед тем, как начинать дебаты, обязательно "договариваются о терминах" - иными словами, устанавливают эти самые точки отсчета, на которые смогут опираться в дискуссии. Потому что если этого не сделать, придется признать невозможность понимания в принципе. Это, конечно, верно с глобальной точки зрения - но не позволяет договориться друг с другом. Что неконструктивно ^_~
В моем же случае это даже не столько желание уравнять нормы с кем-то третьим или даже вторым - а всего лишь донести до окружающих, какова моя - в надежде найти единомышленников ^_~
22.05.2008 в 18:04

"Пришел автор и вломил всем люлей" © Squicker
Terra Nova
Да. Мотивация поступка = истинные намерения.

(Не "благие", поправку даю, а - "истинные". Все прочие порывы - от лукавого.)
22.05.2008 в 18:32

КМС по СПГС
Tsurigane
Тру :friend:
22.05.2008 в 19:26

Он должен успеть ко всем - космический партизан.
Блин, надо будет у тебя взять почитать *_* А то у меня есть любимая песня по Ведьмаку, а самого рассказа я в глаза не видела.
22.05.2008 в 19:28

"Пришел автор и вломил всем люлей" © Squicker
Terra Nova
Дык :)
22.05.2008 в 20:18

КМС по СПГС
Арлинг
Угу-угу, рассказик такой маленький из семи книг :alles:
А я у тебя в ответ рассказик про Амбер возьму ^_~
22.05.2008 в 20:28

Он должен успеть ко всем - космический партизан.
Terra Nova
Уп-с. Тогда будет в очереди за Белой Гвардией и Лолитой)
22.05.2008 в 20:50

КМС по СПГС
Арлинг
Забавная получится последовательность :lol:
22.05.2008 в 20:54

"Пришел автор и вломил всем люлей" © Squicker
Арлинг
Тогда будет в очереди за Белой Гвардией и Лолитой

В каком смысле? Извините.
22.05.2008 в 20:56

Он должен успеть ко всем - космический партизан.
Terra Nova
Декаданс, не иначе :lol:

Tsurigane
В прямом) В порядке приоритетности) А Вы что подумали?)
22.05.2008 в 20:56

КМС по СПГС
Tsurigane
Ничего, что я влезу? ^_~
В каком смысле? Извините.
Читать она в таком порядке будет :D
22.05.2008 в 21:03

"Пришел автор и вломил всем люлей" © Squicker
Арлинг
Да вот сижу, думаю, что думать...

Terra Nova
Ну... Я как-то наивно считала, что все уже давно всё прочли. Я не слишком тут снобистским тоном тогос?

*залипает*

Наверное, слишком. Бля!

*залипает-2*

Я ж если говорю "бля", то уже не сноб?

*Кёя ищет апстену. Утомляется не найдя. Озаряется*

А зато я всегда думала, что "декаданс" - это Вертинский. Люблю потому, что его очень!
22.05.2008 в 21:11

Он должен успеть ко всем - космический партизан.
Tsurigane
Дело в том, что у меня весьма специфически взгляды на некоторые вещи) Количество перечитанных никому неизвестных авторов зашкаливает, зато в классике я сделала весомый пробел) А до БГ руки не доходят уже третий год) Про Лолиту я вообще промолчу...

А зато я всегда думала, что "декаданс" - это Вертинский.
А я имею в виду не произведения, а себя :plankton:
22.05.2008 в 21:14

КМС по СПГС
Tsurigane
(лениво так)
Не-а, ни "Белую гвардию", ни "Лолиту" некоторые пока не читали. И даже пока не торопятся ^_~
Теперь будешь меня презирать? :eyebrow:
22.05.2008 в 21:29

Он должен успеть ко всем - космический партизан.
Terra Nova
Я еще вспомнила про Стругацких... *закопался под землю*
22.05.2008 в 21:38

КМС по СПГС
Арлинг
Все будет ^_~
Но не сразу.
22.05.2008 в 21:43

"Пришел автор и вломил всем люлей" © Squicker
Арлинг
Верю. Я, например, не знаю, что такое отглагольное прилагательное. Да я и вообще мало чего знаю...

А я имею в виду не произведения, а себя

А это - как? Мне просто сразу приходит на ум кокаин и Пьеро.

Terra Nova
(лениво так)
Не-а, ни "Белую гвардию", ни "Лолиту" некоторые пока не читали. И даже пока не торопятся ^_~
Теперь будешь меня презирать?


Да, нет. Ты - тот человек. который сам меня изменил и я точно знаю, что все остальное - хуйня. Кстати, я была двоешница по предметам всем и меня из школы выгнали на пинковой тяге, чтобы я их не позорила в 13 лет. И вот я изучаю ниххонский и задаю вопросы "а что такое сказуемое?"

И я так и не поняла, что это такое. А падежи - ваще темный лес. Понятия не имею, как люди в этом разбираются.
22.05.2008 в 21:46

КМС по СПГС
Tsurigane
Тебе рассказать, что такое сказуемое? ^_~
22.05.2008 в 21:49

"Пришел автор и вломил всем люлей" © Squicker
Terra Nova
Да. И прилагательное. И вообще все части речи. Ты будешь ржать, но я думала, что в русском есть герундий :(

Но зато я знаю, что такое глагол!!!
22.05.2008 в 21:53

Он должен успеть ко всем - космический партизан.
Tsurigane
Я все это знаю, но не сказала бы, что не поменяла на иные знания)

А это - как? Мне просто сразу приходит на ум кокаин и Пьеро.
:lol: А мне Цвейг. Все-таки, не надо было читать совковую рецензию на любимого писателя)
22.05.2008 в 22:00

"Пришел автор и вломил всем люлей" © Squicker
Арлинг
Я все это знаю, но не сказала бы, что не поменяла на иные знания)

Не знаю на какие знания это менять... Но очень мешает, когда ты этого не знаешь. Хорошо, что у нас в группе два человека всего (меня включая) и когда сенсей понес про сказуемые свои, я сразу подала голос и сказала "а теперь помедленнее и через рот па-русски... кстати, я его не знаю" и терь сам сэнсей пугается, когда я говорю о переходных глаголах. Но они просто так обзываются в моей книшке вот я и учу их.

А мне Цвейг. Все-таки, не надо было читать совковую рецензию на любимого писателя)

А я не читала Цвейга. Я:( хотела и даже нашла книшку, но так и не собралась. Я тащилась по португальщине : Маркес, Борхес, Кортасар... Я на самом деле ламер страшный.
22.05.2008 в 22:03

КМС по СПГС
Tsurigane
Сказуемое - не часть речи, а член предложения. Который рассказывает нам о том, что делает подлежащее.
Т.е. в предложении: Улькиорра Шиффер задумчиво поскреб рогом глаз Айзена "Улькиорра Шиффер" - это подлежащее (тот, кто главный в предложении), а "поскреб" - сказуемое ^_~

Прилагательное - часть речи, описывающая некий предмет. Отвечает на вопрос "какой? какая? какое?"
Например: красивый (Ичимару), умный (Кёя), рыжий (Шульдих).

Даешь герундий в русском! ^_~
22.05.2008 в 22:08

"Пришел автор и вломил всем люлей" © Squicker
Terra Nova
Фух, про прилагателные поняла. Это типа как в ниххонском заканчивается на "и"... Белый, красивый...

*Тасскливо вопрошает из норы.*

Но ведь "поскреб" - это глагол! А не сказуемое! Что он сделал? Поскреб!
22.05.2008 в 22:14

Гавайи двигаются в сторону Японии со скоростью десять сантиметров в год
Terra Nova
Они - мотивация. И благие намерения для меня однозначно говорят о доброте поступка, вне зависимости от последствий ^_~
В принципе я с тобой согласна. Но с последствиями-то что делать?
И что делать с неосознанными мотивами или отсутствием мотивации?

Tsurigane Да. Мотивация поступка = истинные намерения.

(Не "благие", поправку даю, а - "истинные". Все прочие порывы - от лукавого.)

Да, вот с порывами что делать. С немотивированными.
Я поняла про "истинные". Но они, согласитесь (согласись?) всё-таки иногда совпадают с благими :)
22.05.2008 в 22:19

"Пришел автор и вломил всем люлей" © Squicker
beside
Но они, согласитесь (согласись?) всё-таки иногда совпадают с благими

Иногда - да. Иногда - нет. А выяснить были ли намерения истинными, можно только результату.
Истинные намерения всегда побеждают.
22.05.2008 в 22:27

Гавайи двигаются в сторону Японии со скоростью десять сантиметров в год
Tsurigane
Иногда - да. Иногда - нет.
Я это понимаю. Да :)
А выяснить были ли намерения истинными, можно только результату.
А вот это пояснить бы.