КМС по СПГС
довольно-многабукаф

читать дальше

@темы: мысле-вслушности

Комментарии
11.11.2007 в 16:51

Fifty Shades of Greeen
Ну растешь, растешь 8-))
11.11.2007 в 16:51

Любая другая критика, не преследующая цели помочь автору, есть ничто иное как позерство и снобизм. И критикой не является
плюсдесять под каждым словом.

Но иногда, на особо бездарные вещи и совсем тяжёлые клинические случаи хочется просто сблевнуть, потому что когда в черепушку незаложенно, то никакая уртитка не поможет.
Бездарность - не лечится *знает по себе*

11.11.2007 в 16:59

КМС по СПГС
Aldhissla
Либе, ну согласись, я ведь не безнадежна ^_~
У меня куча, просто немеряное множество недостатков, но я ведь все-таки стараюсь с ними бороться! ^_~
И аригато тебе еще раз, сама знаешь, за что.

Дако
Но иногда, на особо бездарные вещи и совсем тяжёлые клинические случаи хочется просто сблевнуть
Да-да-да! Я знаю! Помнится, под одним таким шедевром мы недавно столкнулись в комментах ^_~
Просто надо понимать, что мы при этом не критики ни разу, а все-таки снобы и позеры:))))))))
Я, кстати, некоторый снобизм в себе и не отрицаю; бесполезно - он, сцуко, есть в наличии ^_~
11.11.2007 в 18:58

Модератор™
Правильно излагаешь :)
11.11.2007 в 21:16

Профсоюз любителей флористов
Terra Nova, Вы правы про критику, но то, что мы читаем на фикатоне в подавляющем большинстве к критике отношения не имеет никакого. А то, что хотя бы отдаленно ее напоминает частенько выдержанно том духе, о котором вы пишете. Остальное - всего лишь ИМХи на уровне нравиться/не нравиться, причем практически не обоснованные. Все же нельзя требовать от читателей критики, и критики обоснованной. Сама цель фика иная. Но другой вопрос как люди эти ИМХи выражают. И в этом случае выражение частенько подпадает под категорию стеба и прочего.
Дако тоже во многом права. Нельзя только хвалить, иногда можно и нужно ругать. Иногда только ругать. Но нужно знать, когда и как это делать, иначе неосторожными словами можно навсегда отбить у человека охоту что-либо писать (поэтому я никогда никого не критикую). И не пытаться выставить себя в ранге единственно правой стороны, истины в последней инстанции, а автора - дураком. Это всегда некрасиво.
11.11.2007 в 22:05

Почему я — это я, а не кто-то другой?
Эх, хорошо бы так, а если нечего похвалить? И такое бывает. тогда уж задачей становится не убить автора)
11.11.2007 в 22:44

КМС по СПГС
skaerman
Дівчинко моя, я завжди права! (с) ^_~

secret-library
От читателей критики требовать нельзя, тут вы правы.
Однако я говорю о случаях, когда изначально задумывалась вроде бы как критика - а по факту получилась злобная ИМХА ^_~
Нельзя только хвалить, иногда можно и нужно ругать. Иногда только ругать.
А какова цель этого "нужно"? Т.е. вот вы говорите - нужно иногда только ругать. Но если такая ругательная критика не преследует цели помочь автору - то зачем? А как она может помочь, если 99% авторов на ругань реагируют ежиными иголками? И это не потому что они такие идиоты - это естественная реакция организма, вообще говоря ^_~

И не пытаться выставить себя в ранге единственно правой стороны, истины в последней инстанции, а автора - дураком.
Истинно так. А ведь это очень распространенный случай.

Evelyn Prechan. а если нечего похвалить?
А зачем тогда вообще комментировать?
Если совсем уж гадость у автора получилась, то критика тут не поможет - спасет только лоботомия ^_~
Зачем же лезть с советами? ^_~
11.11.2007 в 23:45

Профсоюз любителей флористов
Terra Nova, я понимаю, что речь идет о мутировавшей критике. Я собственно согласна :) . Данное явление ценности не имеет никакой, а вот вреда от него может быть порядочно.
Но мы ведь обсуждаем в том числе критику в целом, и то какой она быть не должна и в каких формах она приемлема, и своем посте вы затрагиваете и эти вопросы тоже. Поэтому я считаю, что иногда действительно нужно ругать, а не гладить по головке. Я не имею в виду совсем клинические случаи, когда смотришь на фик и просто словно нет от ужаса. Тут действительно лучше молчать, чем говорить. Я скорее о том, когда есть интересная идея, удачные стилистические или сюжетные находки, но в каком-либо виде хромает исполнение (может быть на все четыре ноги), или когда ты знаешь автора и понимаешь, что можно было сделать лучше, но текст именно такой, какой есть. Иногда злобная критика может подвигнуть человека на подвиги, проблема в том, что высказать ее должен правильный человек и в умеренных дозах. Только тогда это критика будет той идеальной «подпоркой» для автора, о которой вы писали в начале.

А зачем тогда вообще комментировать? :friend:
12.11.2007 в 00:28

красноречивее рыб нет никого
Terra Nova
Ну, с целом, я согласен, хотя в любом случае критик должен быть беспристрастным. Обычно люди опираются на свое "правильно-логично" и тогда от критики остается одно название. А уж если критиковать нужно друга... С другой стороны есть чрезмерно упертые авторы, так что критикуй, не критикуй, одно и то же.
Да и вообще, критика это такая штука, с которой не всегда можно угадать, бывает так, что восхваляют пустышки, а принижают стоящие работы, иногда критик чего-то сам не понимает и разносит это непонимание в пух и в прах, обвиняя автора. И опять-таки, все в этом мире переносится на личности, так что зачастую критика относительна.
12.11.2007 в 06:46

secret-library
И не пытаться выставить себя в ранге единственно правой стороны, истины в последней инстанции, а автора - дураком

Иногда даже пытаться не надо. Автор сам это успешно делает. Своим.. эгхм... творением.

то, что мы читаем на фикатоне в подавляющем большинстве к критике отношения не имеет никакого.
И опять же плюсадин. На фикатоне критику я видела только от  телепат и негодяй, он действительно расписывал недочёты текста, указывал на ошибки. Все остальные оставляют отзывы. Но, к сожалению, у нас часто путают отрицательный отзыв и критику.
12.11.2007 в 11:22

КМС по СПГС
secret-library
Я скорее о том, когда есть интересная идея, удачные стилистические или сюжетные находки, но в каком-либо виде хромает исполнение (может быть на все четыре ноги), или когда ты знаешь автора и понимаешь, что можно было сделать лучше, но текст именно такой, какой есть.
А почему бы и в этом случае не использовать "гамбургер"? Ведь прослойка "поругать" между двумя "похвалить" может занимать 90% текста - главное, чтобы ее с двух сторон прикрывали 5 и 5% похвалы. Так просто лучше слышно, чесслово. Проверялось неоднократно ^_~

MRtini
иногда критик чего-то сам не понимает и разносит это непонимание в пух и в прах, обвиняя автора.
Да, увы, и так иногда бывает.

Дако
Но, к сожалению, у нас часто путают отрицательный отзыв и критику.
А они просто иногда неотличимы, мда...
12.11.2007 в 13:55

Профсоюз любителей флористов
Иногда даже пытаться не надо. Автор сам это успешно делает. Своим.. эгхм... творением.
Дако, на кой икс нужна критика в данном случае? Автор и сам успешно справился с задачей максимум. А критика таких фиков очень часто приобретает именно негативный характер, скорее служит для демонстрации всему миру гениальности и тонкости вкуса критикующего.

А почему бы и в этом случае не использовать "гамбургер"? Ведь прослойка "поругать" между двумя "похвалить" может занимать 90% текста - главное, чтобы ее с двух сторон прикрывали 5 и 5% похвалы. Так просто лучше слышно, чесслово. Проверялось неоднократно ^_~
Terra Nova, гамбургер сработает для многих, но не всех случаях. Знаете, есть такое выражение: «Иногда движение вперед есть результат пинка под зад» :) . Грубое, но в чем-то правильное. Поэтому иногда нужно только ругать. Разумеется, не во всех случаях, боже упаси! Просто, если в критике будут указаны положительные стороны (особенно если текст успели похвалить другие), автор может за ними и не заметить недостатков, на которые ему параллельно укажут, или сочтет их не такими существенными на фоне всех плюсов.
12.11.2007 в 14:35

КМС по СПГС
secret-library
В принципе вы правы, однако с последним утверждением все-таки рискну не согласиться, и вот почему.
Когда автора хвалят, он всегда читает внимательно, согласитесь. Очень внимательно. Он не думает о том, как будет отгавкиваться в ответ на критику, он жадно вбирает комплименты.
А тут мы ему - рраз! - негативный момент.
О, поверьте мне, он его еще как заметит - посреди хвалительного (с его точки зрения) коммента.

А в общем, мне кажется, мы примерно одной и той же точки зрения придерживаемся :friend:
13.11.2007 в 18:32

Профсоюз любителей флористов
Да, внимательно, но может не прореагировать на негатив.

А в общем, мне кажется, мы примерно одной и той же точки зрения придерживаемся :yes: :wine: