КМС по СПГС
1. Обнаружила в себе крайнюю степень нетерпимости. До желания встряхнуть за грудки. Знаете, кого? Тех, которые: "А вот по телевизору говорили..." Культ массовой информации, к которому давно уже стоило бы привыкнуть, не перестает делать мне ненависть.
На самом деле меня, конечно, бесят ведомые идиоты, но это совсем уж банально.

2. Вчера снова откопала и снова запоем читала свой древно-фанфег. читать дальше

3. А вот как ни странно, тогда я все равно вела себя естественнее. И больше чувствовала, чем думала. Чертовски жаль, что мою эмошность в итоге вылечили такими жесткими методами.

4. То ли лыжи, то ли я. Начала "Нам здесь жить" Олдей с Валентиновым. Ну бля, оно же не вычитано! Если б я была бетой, я бы такое не пропустила ни в жисть. Диалоги, ыыы. Построение предложений. Пафос. Да все, короче.
Я просто не понимаю. Не понимаю я :conf2:

5. Мне нарисовали дивное. Я вся любофь и благодарность :heart:

ПЧ-евое:  Kain Dreadnight и  Странница Ли - здравствуйте :sunny:

@темы: книги, фикоманское, мысле-вслушности, пч-евое, с миру по леске - Кудо часы

Комментарии
21.04.2009 в 14:39

Модератор™
По пункту 4 интересно. У меня как раз накапливается критическая масса размышлений по поводу вопросов стиля.
Можешь какой-нибудь отрывок для примера с твоим бета-разбором и комментариями почему именно так?
21.04.2009 в 14:48

КМС по СПГС
skaerman
Уублин. Могу, конечно, но спорить мне будет влом. Потому что у меня так: если глаз зацепился и я сбилась - уже плохо. Это все мое "почему".
21.04.2009 в 14:54

Модератор™
Terra Nova, зачем обязательно спорить? :)
Мне больше для подпитки примерами и определения ряда точек зрения, чем для спора.
21.04.2009 в 15:01

можно, пожалуй, шутки ради что-нибудь сделать от души
По поводу п.4 плюсадин, кстати.
Я их когда-то многалетназад так любила, так любила - а тут как-то недавно попыталась перечитать и заколосилась.
Теперь думаю, стоит ли пытаться перечитывать другое любимое или лучше не расстраиваться. ))
21.04.2009 в 15:32

КМС по СПГС
skaerman
Я неверно выразилась. Отстаивать тз будет влом ^_~
Вот отрывок, смотри.

многабукаф, весь пролог книги
21.04.2009 в 15:36

КМС по СПГС
daana
Меня так когда-то Кингом пугали. Дескать, не перечитывай, расстроишься, он только в 15 лет канает.
Я рискнула. Знаешь, как-то не испортился :)
21.04.2009 в 15:46

можно, пожалуй, шутки ради что-нибудь сделать от души
Terra Nova

Ну, Кинг - для меня - не испортился еще и потому, что я и в 15 лет видела, что это говнопереводы, по большей части (лазанью, которую называли ласагной, я до сих пор помню, гы) - но все же как-то продиралась.
То есть, да, по глазам бьет, но типа Кинг не виноват, что переводчики уроды. ))

А "другое любимое" я имела в виду их же - Мессия очищает диск, например, или, тем более, Бездну голодных глаз.

Upd Кстати, про разбор выше: вот всякие штуки типа деепричастий я бы отнесла все-таки к стилю - ну господи, не настолько они утяжеляют текст, чтобы он становился нечитабельным, а ощущение последовательности действий дают.
Но пафос - это пиздец, да. Я когда пыталась начать перечитывать, убилась ровно об то же, фактически об те же места.
А описание внешности чиста по стругацким, лол - один в пиджаке, но без штанов, другой в тапочках. ))
21.04.2009 в 15:59

КМС по СПГС
daana
Мне в последнее время и удачные переводы Кинга попадались. Типа, у АСТ бывает ремиссия. Редко. Почти никогда. Но все же.

А "другое любимое" я имела в виду их же - Мессия очищает диск, например, или, тем более, Бездну голодных глаз.
Мне это все предстоит. У моего дедушки тоже был предстоит, и он пил вооот такие пилюли. Просто в воскресенье в гостях "Мессии" не оказалось, а снабдить меня Олдями хозяину хотелось, так что пришлось выбирать между "Нам здесь жить" и... не помню чем, вылетело из головы напрочь, даже библиография не помогла. Ну я в общем открыла первые страницы, и что по сюжету ближе было, то и взяла.
"Мессию" пожалуй потом попробую. Вроде как все хвалили :spriv:

По апдейту.
Согласна, деепричастия не фатальны... если б не было всего остального.
Впрочем, разбор, конечно, имховый. Но мне было таки дивно.
21.04.2009 в 16:03

можно, пожалуй, шутки ради что-нибудь сделать от души
Terra Nova

Да я как-то Кинга че стоит на полке, то и перечитываю иногда. ))
Вот новое уже не покатило - само по себе, а не из-за переводов.

А, я еще, ессно, любила "Путь меча"и остальной Кабирский цикл - это ж какая-то легендарная была книжка, которую невозможно было достать и ее чуть не в распечатках читали. По тем временам было охуенно круто и, эээ, свежо - на фоне звездолетов, бороздящих просторы большого театра-то и прочей соцреалистической фантастики.
А щас даже не знаю, там тоже, насколько я помню, пафоса дохренища. (

И опять апдейт - ну да, понятно, что когда уже видно, что пц, то там каждое лыко будет в строку.
Просто я за любимые деепричастия завсегда горой. ))))
21.04.2009 в 16:06

КМС по СПГС
daana
Просто я за любимые деепричастия завсегда горой. ))))
Ааа, так и запишем: деепричастофил! :alles:
21.04.2009 в 16:10

можно, пожалуй, шутки ради что-нибудь сделать от души
Terra Nova

Деепричастофаг! :lol:
21.04.2009 в 16:13

КМС по СПГС
daana
Неет, чего-то фаг - это то, что ты в тексте пожираешь, чтобы его там не было, ибо.
Я вот например наречиефаг кинговской школы text-фу :gigi:
21.04.2009 в 16:16

можно, пожалуй, шутки ради что-нибудь сделать от души
Terra Nova

А если я пожираю не чтоб не было, а для удовольствия? ))

Школа book-фу - это хорошо. ))
21.04.2009 в 16:20

КМС по СПГС
daana
Школа book-фу - это хорошо. ))
Чорт, а я уже на text-фу поправила :alles:

А если я пожираю не чтоб не было, а для удовольствия? ))
Вот не надо мне тут! Для удовольствия ты пожираешь Крольчулю :lol:
21.04.2009 в 16:22

можно, пожалуй, шутки ради что-нибудь сделать от души
Terra Nova

А по-моему, book-фу прикооольнее. ))

Да я ваще все пожираю для удовольствия, знаешь ли, для пользы я бы могла питаться отрубями и Розенталем. :lol:
21.04.2009 в 16:30

КМС по СПГС
daana
и Розенталем
Если что, не забудь выплюнуть медали.

А отруби можно целиком, да :)
21.04.2009 в 19:24

Terra Nova
и пополз,
время от времени надрывно охая.

Варить, время от времени помешивая :)
Ага ) Неудачный отрывок.
21.04.2009 в 19:26

КМС по СПГС
BlackRaspberry
Ну, ты меня понял, друх :gigi:
22.04.2009 в 01:17

Модератор™
Terra Nova , ну, примерно с половиной замечаний к прологу не согласен, но информация оказалась кстати. :)

Собственно, я склоняюсь к совершенно простому выводу: абсолютно идеального текста не существует. Причём разделение идёт на двух уровнях - личном восприятии и особенности восприятия определённой группы.
С личным восприятием вообще можно застрелиться при попытке формализировать. Нравится-не нравится, и хоть ты тресни. Один и тот же текст может быть для одного человека образцом стиля, для другого - "немного грязноватым, нуждающимся в правке", а для третьего же "унылой гладкописью, глазу не за что зацепиться".
С коллективным восприятием веселее. Очевидно, что у поклонников игры S.T.A.L.K.E.R., завсегдатаев ВИФа, сообщества фикрайтеров, ведьмодромщиц и товарищей из секты имени НФ совершенно разное восприятие текста. Кому-то показателем правильности будет отсутствие наречий, кому-то - акцентированность на технических деталях, кому-то экшен и никаких тупых размышлений и этой вашей хвелосопии. Помножим на индивидуальное - и получим на выходе кулеш.
Вывод, конечно, банальный, но мне кажется вполне можно проанализировать что нравится себе и что принято считать хорошим текстом в своём окружении. Вдруг часть вопросов по восприятию разрешится.

"Нам здесь жить" я ещё не читал. Быть может, пафос произведения оправдан общей идеей, не знаю. Вот, между прочим, мне ощутилось из твоих постов, что многие герои отсматриваемых тобой аниме-сериалов невъ.. хм.. весьма пафосные позёры, однако им ты разрешаешь быть такими. Точнее - разрешаешь режиссёру дать тебе их такими. Чем же режиссёр Икухара отличается от режиссёра Ладыженского? :) И вообще, всё плохое в тексте можно на Валентиныча валить.
22.04.2009 в 01:30

КМС по СПГС
skaerman
И вообще, всё плохое в тексте можно на Валентиныча валить.
Эта мысль у меня возникла в первую очередь :gigi:
читать дальше
22.04.2009 в 02:09

Модератор™
Terra Nova
По первому пункту ничего добавить не имею. Ибо с одной стороны ты ответила на мой вопрос, а с другой стороны разница между кино, театром и литературой очевидна, что обсуждать её дальше не имеет смысла :)

По второму.
читать дальше
22.04.2009 в 02:17

КМС по СПГС
Мне почему-то кажется, что сейчас в сети (и не только) на владение инструментарием не сильно смотрят. Т.е. совершенно не владеющий человек, конечно, почивать на лаврах не будет, но владеющий относительно (плюс-минус грамотен, запятой в нужное место попадает более чем в 50% случаев) может быть принят и даже обласкан.
Да может и обласкан быть, не вопрос, халявщиков везде хватает. Но в общем, если как бы вот прямо тут встать в полный рост и оглядеть присутствующих и иногда на огонек забегающих, то станет ясно, что на владение инструментарием здесь как раз принято смотреть. Именно в местной сетевой среде, имено там, где я сейчас пишу.
И во многом поэтому я сейчас пишу именно здесь - потому что мне как-то не с руки бодаться с Громыко- и Беляниноподражателеями (как и с самой Громыко, о чем тебе известно). Мне интереснее, чтобы вокруг были те, кто с инструментарием знаком, и мое обращение с ним же способен оценить. Сам себя не похвалишь - как всегда, угу :gigi:

Где грань между вульгарными фанфарами и произведением для духового оркестра?
Неуловима ;) Точно так же, как, неуловимо вечер переходит в ночь, что в диалектике именуется переходом количества в качества.
Невозможность отследить переход не отменяет того, что есть и вечер, и ночь :)
А т.к. щас уже ночь, то я пошла спать :kiss:
22.04.2009 в 18:52

Котик-нос и Теплый Кит, у которого всегда балкон открыт
Terra Nova драсти :shuffle2: спасибо за приветствие)))))
20.09.2009 в 16:28

Шестиструнный самурай
Привет)
лучше поздно, чем никогда отписаться
21.09.2009 в 11:03

КМС по СПГС
Kain Dreadnight
Это точно. Веллкам :white:
21.09.2009 в 14:25

Шестиструнный самурай
спасибо за радушный прием :) постараюсь чаще бывать)