КМС по СПГС
У меня давно эта мысль крутится, причиняя некоторый дискомфорт.
Вот читаю я текст. И, допустим, мне он чем-то нравится. (Потому что если не нравится - то вообще ни о какой редактуре речи быть не может.)
И при этом я вижу моменты, которые очень нехороши. За которые глаз цепляется. Которые необходимо убирать.
Ясное дело, что не всем моя редактура нужна. Кто-то привык работать со своей бетой, кто-то вообще суко-гений, в моих правках не нуждается ^_~
При этом - авторы хотят отзывов. Это понятно и логично, я тоже жду реакции на свою работу; положительной, отрицательной - не суть. И я хочу написать отзыв, потому что понимаю, что я вот похвалю, и автору будет приятно. И при этом для меня похвалить, не указав на дыры - это как сжульничать и слицемерить. Это как-то... неэтично, что ли.

В свете этого предлагаю вам проголосовать за самый, с вашей точки зрения, приемлемый вариант. Голосовалка не только для авторов - читателей тоже прошу высказываться ^_~
При этом прошу иметь в виду, что "по делам вашим воздастся вам", и с вашими текстами я могу поступить именно так, как вы укажете :D
Т.е. придет Терра и нассыт вам в тапки ^_~


И вообще все валим в комменты, дискуссия приветствуется ^_~

ПЧ-евое: Приветствую  Fullmetal. Ваша реакция на редактуру мне очень понравилась. Вы большой молодец :red:

Вопрос: Какой вариант читательского отзыва для Вас наиболее приемлем?
1. Хвалебный, с указанием на недочеты. 
15  (41.67%)
2. Рад буду "тапкам" - но, пожалуйста, в личку. 
9  (25%)
3. Если не можете не ругать, лучше вообще не пишите отзыв. 
0  (0%)
4. Любой отзыв будет ценен - главное, чтобы он был искренним. 
10  (27.78%)
5. Свой вариант (в комменты). 
2  (5.56%)
Всего:   36

@темы: фикоманское, мысле-вслушности, пч-евое, дебаты

Комментарии
01.02.2008 в 14:57

Такие вот мелочи и делают нашу жизнь по-настоящему счастливой
Прямо по учебнику: сначала похвалить за хорошее, а потом поругать за плохое. И подсказать, как будет хорошо)
01.02.2008 в 15:02

самое лучшее это похвалить за плюсы, указать на минусы, в равной степени, если нет плюсов, то не стоит хвалить, тогда просто критика, но объективная и с пояснениями, если они нужны
01.02.2008 в 15:03

КМС по СПГС
Сакура-химэ
Ну как бы да, "метод гамбургера" так называемый: похвалить-поругать-похвалить.
Дело в том, что некоторые вообще не в восторге от критики со стороны постороннего. Я ж не всем бета, со мной не все могут работать.
Щас придет Са и подтвердит :D
01.02.2008 в 15:05

Такие вот мелочи и делают нашу жизнь по-настоящему счастливой
Terra Nova
Ну я вот считаю, что раз автор вешает свое творение, то должен быть готов, что придут читать посторонние. И у этих посторонних могут разные мнения))

Я всегда предпочту критический разбор молчанию. А как иначе расти-то, если не пинают?))
01.02.2008 в 15:09

эго, которое сворачивает миры (с)
Пинки нужны) Куда же без них?)))
И вообще лучше отзыв писать максимально честно - и хвалить, и ругать... В конце концов, автор должен понимать, что это чужое ИМХО, и если он адекватен, будет только благодарен.
01.02.2008 в 15:10

КМС по СПГС
ladynekaj
Если нет плюсов, тогда я и критиковать не полезу: зачем тратить время на плохой текст? ^_~

Сакура-химэ
Должен быть готов, да. Но почему именно к моему? Есть бета, есть признанные авторитеты, и т.д.
Кроме того, готовность принимать тапки не равна желанию принимать тапки. Мы же помним, что я хочу автору добра? Так что если он от моих тапков будет болеть, я лучше не буду их кидать ^_~
Рост автора начинается только тогда, когда автор решает расти, а не когда читатели решают, что пора ему об этом сказать ^_~
01.02.2008 в 15:11

Terra Nova
тоже логично)

01.02.2008 в 15:11

нехай щастить
Голосовала за четвертое. )
Я параноик:
- когда молчат, думаю, что текст настолько никакой, что его даже ругать бесполезно.
- когда только хвалят, начинает казаться, что неискренне. Ибо не бывает так, чтобы нравилось всё.
- когда только ругают -- а такого ещё не было у нас тут общественность добрая, так что не знаю.
Так что приятнее всего, когда говорят и что-то хорошее, и что-то плохое, но даже полностью негативный отзыв лучше, чем молчание.

Но сама я редко указываю на недочеты незнакомым людям (знакомые -- другое дело. Тут хоть примерно знаешь их отношение к "критике", так что можно сказать всё в форме, приемлемой для автора), т.к. пару раз нарывалась на не то, чтобы негативную, но странную с моей точки зрения реакцию.
Гораздо проще указать на то, что понравилось, а об остальном умолчать. Или сказать абстрактное "спасибо, понравилось", не вдаваясь в подробности. Но это касается только необщаемых лично авторов. ))
01.02.2008 в 15:13

КМС по СПГС
Sabira
Я в принципе так же считаю. И все равно - вот заношу уже лапку над клавой - и думаю: а куда я вообще лезу? О_о
01.02.2008 в 15:15

Такие вот мелочи и делают нашу жизнь по-настоящему счастливой
Terra Nova
Ну. ты же имеешь право как читатель сказать автору, в чем ты видишь его недочеты.

Тут, кстати, может быть еще от тона критика зависит)
*блин, я как раз пишу по своей дипломной практике рецензию и еле удерживаюсь, чтоб не написать прямым текстом: "аффтар дурак")))))))))*
01.02.2008 в 15:22

Terra Nova я лично никогда ничего не высказываю. Могу заметить, что фик надо доработать. не суди и не судим будешь)))
01.02.2008 в 15:22

Великий нехочуха
Я у себя затевала разговор на близкую тему, вот здесь:
diary.ru/~k8-Catherine/?comments&postid=3639577...

В принципе, конкретно для себя - способно терпеливо реагировать на практически любые отзывы, но в какой-то момент сорваться. Предел есть, и вот где этот предел - даже предсказать не всегда могу.

Но, в общем случае, даже если не хвалят и человеку вещь не нравится - был прецедент, когда по всему чувствовалось, что не пошло, и, хуже того, это был первый отзыв вообще, который я получила, - но, всё равно, внимательный, обоснованный разбор оказался просто очень полезен, и я жутко благодарна этому человеку. Как-то даже подумалось - лучше один такой отзыв, чем пять просто "Аффтар, жжошь! Пеши есчо!"
01.02.2008 в 15:24

skip the beat
я предпочитаю, чтобы тапки мне кидали в личку. Не люблю, когда слишком много людей видит шлифовку текста, хотя обоснованную критику в свой адрес послушать люблю. И поспорить люблю.
Но редактура - это святое.

Terra Nova
А мне понравился ваш метод редактуры. Все ошибки указаны четко и точно, без всяких "уплываний" в сторону. И я давно ищу такую бету :gigi:
Спасибо за приветствие и теплые слова))))
01.02.2008 в 15:30

КМС по СПГС
Иеруа
Гораздо проще указать на то, что понравилось, а об остальном умолчать. Или сказать абстрактное "спасибо, понравилось", не вдаваясь в подробности.
Вот с этим как раз у меня тяжело. А в остальном да, согласна ^_~

Сакура-химэ
Ну. ты же имеешь право как читатель сказать автору, в чем ты видишь его недочеты.
Имею. Сакура, а зачем? Если автору не нужна моя редактура - зачем?
Я, когда бечу текст, придираюсь к каждому слову. Потому что считаю, что отвечаю за результат. Не так как автор, разумеется - и все-таки.
Редактирую "чужие" тексты я, конечно, не так зверски - и все-таки вкладываю душу, трачу изрядное количество времени на комментарии. Если автор получает от меня тапки - это практически стопроцентно значит, что а) мне понравился текст, и б) я готова была потратить на него силы.
Если же автору это не нужно - нафиг мне мое "право"? У меня другие дела есть :D

Йоджи-кун
Ес, ответ принят ^_~

k8
Позиция ясна ^_~
Мяф, а если не секрет - ты какой пункт выбрала? ^_~
01.02.2008 в 15:30

Fullmetal ну если насчет редактуры, моя бета всегда говорит: "Ты меня слушай - я лучше знаю, что надо!" И вообще она у меня чудовище! Это единственный человек, который может меня "бить" за халтуру. Остальных я не воспринимаю близко к сердцу, но если указания на ошибки принимаю
01.02.2008 в 15:34

skip the beat
Йоджи-кун
Года два-три назад у меня даже была постоянная бета, и она меня смачно пинала под задницу за каждый огрех. С тех пор я немножко мазохист и жду, когда же бета начнет разбирать мой опус по кусочкам (и предлагать варианты, ибо сам я не всегда могу переделать кривое предложение). А сейчас, увы, редакторы мягкие какие-то пошли. Обидеть, что ли, боятся...)))

01.02.2008 в 15:34

КМС по СПГС
Fullmetal
И я давно ищу такую бету :gigi:
Ну так мы же уже договорились, что нашли ^_~
Правда, это я Вас еще не бетила, а просто немножко правила. Я в бета-вычитке зверь, бойтесь :D
01.02.2008 в 15:36

skip the beat
Terra Nova
*радостно* Боги мои, так я ж зверя всю жизнь жду! *_* ыы, замечательно))))
01.02.2008 в 15:37

нехай щастить
Terra Nova
Вот с этим как раз у меня тяжело. А в остальном да, согласна ^_~
Просто если текст нравится даже со всеми своими недостатками, не сказать об этом как-то... ну, неправильно.
Я в таких случаях стараюсь просто не писать других характеристик. :) Одно дело написать "мне понравилось", совсем другое -- "имхо, текст хорош". Второе я не напишу, если вижу явные недостатки, но первое -- вполне. Ведь оно выражает не столько мнение о тексте, сколько реакцию на него. )
01.02.2008 в 15:42

КМС по СПГС
Fullmetal
Да? Ну тогда Вы по адресу :D
И раз уж мы планируем такой жестокий БДСМ такую злобную вычитку - давайте на "ты" ^_~

Иеруа
Просто если текст нравится даже со всеми своими недостатками, не сказать об этом как-то... ну, неправильно.
Вот! Вот про это я и говорю! Похвалить надо обязательно - но разве не грех при этом промолчать о дырах? Ведь убрать их - и текст будет еще лучше ^_~
01.02.2008 в 15:44

И картинку сделайте квадратную. Шесть на девять сантиметров.
Terra Nova Я ж не всем бета, со мной не все могут работать.Щас придет Са и подтвердит
А что я? Мы с тобой очень похоже бетим, так что я не знаю, как с тобой другим;)
Хвалить надо для стимула, ругать надо для роста. От кого и то и другое придет (если обоснованно) не принципиально.

01.02.2008 в 15:45

Fullmetal а я от своей иногда прячусь! Цепляется к самым мелочам и к построениям предложений, ну и употреблением имен и всего прочего! ))
01.02.2008 в 15:46

Саатера
Хвалить надо для стимула, ругать надо для роста. От кого и то и другое придет (если обоснованно) не принципиально.
ура, точно сказано)
01.02.2008 в 15:51

КМС по СПГС
Саатера
Хвалить надо для стимула, ругать надо для роста. От кого и то и другое придет (если обоснованно) не принципиально.
Умница дочка :D
Тумана для важности напустила, а на вопрос так и не ответила ^_~
Ты какого сраёна? Ты за какой пункт голосовала? :D

Йоджи-кун
Цепляется к самым мелочам и к построениям предложений, ну и употреблением имен и всего прочего! ))
Радоваться надо ^_~
Чем жестче бета - тем меньше шансов увидеть свои тексты в прода.ру :D
01.02.2008 в 15:51

нехай щастить
Terra Nova
Вот! Вот про это я и говорю! Похвалить надо обязательно - но разве не грех при этом промолчать о дырах? Ведь убрать их - и текст будет еще лучше ^_~
Конечно. ))
Но, скажем так, после нескольких слишком бурных реакций автора (или, что ещё хуже, беты) на мои краткие замечания, высказанные в духе "имхо, вот это режет глаз", желание ругать незнакомых авторов (имеющих незнакомых бет) как-то сошло на нет. )
Поэтому я провожу довольно четкую границу между отзывами на тексты знакомых и незнакомых авторов.
01.02.2008 в 15:52

Великий нехочуха
Terra Nova Мяф, а если не секрет - ты какой пункт выбрала? ^_~

Последний. То есть я понимаю, почему все твои варианты содержат положительную компоненту - но лично я буду рада даже полностью отрицательному отзыву, если он толковый и делается не ради злобства (или не только ради), но по существу.
01.02.2008 в 15:55

Великий нехочуха
Fullmetal С тех пор я немножко мазохист и жду, когда же бета начнет разбирать мой опус по кусочкам (и предлагать варианты, ибо сам я не всегда могу переделать кривое предложение). А сейчас, увы, редакторы мягкие какие-то пошли. Обидеть, что ли, боятся...)))

Не обязательно. ;) Просто редактор - это редактор, а автор - это автор.

Я свою карьеру в качестве беты только начинаю, не ахти как хорошо (из-за собственной лени прежде всего), но уже прекрасно понимаю, что есть границы, которые нарушать нельзя. Бета может высказать своё мнение, может даже варианты предложить (хотя это уже на грани фола действие), но бета не может и не должна писать текст за автора.
01.02.2008 в 16:00

КМС по СПГС
Иеруа
(или, что ещё хуже, беты)
Ооо, ярость беты страшна. Потому что она на самом деле ревность. В тексты с бетой я позволяю себе кидать тапки еще реже ^_~

k8
Т.е. это 4-й вариант? Ок, я поняф ^_~
01.02.2008 в 16:00

Terra Nova да я рад! Только иногда доходит до маразма. Я на фикатон когда писал, семь раз менял сюжет. она пилила и как Станиславский орала: "Не верю!"
А так нормальная бета. У меня ее иногда даже в долг просят! :lol:
01.02.2008 в 16:01

Гавайи двигаются в сторону Японии со скоростью десять сантиметров в год
Terra Nova
Выбрала пятый вариант.
От субъекта хотелось бы получить объективный отзыв. Субъект может ошибаться, но я хочу знать то, что он действительно думает. Это даёт мне максимум информации. И из неё я буду выбирать то, что относится к тексту, энд то, что относится к субъекту. И это – настоящая драгоценность.
Отзыв, его искренность и полнота, то, сколько времени на него потратили, уже оценка текста.
По идее, если текст выложен в открытый доступ, если райтер как-то специально не отметил, что критика не приветствуется, можно писать. Я стараюсь делать это деликатно. Если текст написан недавно, посмотреть со стороны на него написавшему трудно, поэтому критика может восприниматься болезненно.
Сама я всегда спорю, но всегда слушаю. И, в процессе отрыва текста от меня, делаю выводы, энд меняю или оставляю как було.