Так что теперь можно сочетать приятное с приятным - флудить про ОЭ с рожей доктора Купера на аватаре
Во-вторых, одна-единственная опечатка в тэге дает дивные результаты. Это, конечно, не так круто, как гугловый запрос "что будет если в унитаз поезда на полном ходу бросить лом", но в целом тоже доставляет. Я все понимаю - но при чем тут уточга? О_о
В-третьих, Trinca - здравствуйте, располагайтесь, чувствуйте себя как дома в этом вертепе
Ну и в-четвертых... Ашоделать, я типа этот, как его - ну не то чтобы Человек Чести, но уж полюбому Пацан Сказал Пацан Сделал. Кроме того, в предыдущем посте клонированная публика рассыпает попкорн, топает ногами и хочет продолжения, так что у меня просто нет выбора
хроники грехопадения - 2Впрочем, сегодня атчиод будет относительно кратким, потому что поток новой информации все-таки немного схлынул к середине-то книги, так что все неосвещенные в здесь вопросы задаются мне в порядке флуда ^_~
Итаг.
Алва все равно прекрасный, хоть вы меня колесуйте. Чем дальше, тем прекраснее. *фангерлит* Все-таки как оживает человек, когда начинает заниматься своим делом, а не прожигает жизнь в борделях
И даже если в итоге совы окажутся, как всегда, не теми - пока что они только приехали в лагерь и не воевали еще, - все равно маршал есть маршал. Его место на войне.
Дальше. А все, приплыли: няшечка перестал раздражать. Я задумалась и успокоилась на его счет совершенно. Ну мальчишка же, йолки. С определенным воспитанием и привитыми нормами, от них особо далеко не ускачешь, особенно если не имеешь привычки думать самостоятельно. Ну маленький, ну глупенький пока. Но человечек-то неплохой: не трусливый, не подлый, с чувством долга и ответственности, как бы они у него ни выглядели.
Он, конечно, не понимает и понимать не может, как Алва его осторожно пасет. Но как же его зобавно поворачивает постепенно, аки флюгер. Уже и не так отвратителен маршал-то, ага
А вот все равно меня бы туда бы, я бы ооо! Оруженосцем, в смысле. Ну смотрите - даже если учесть, что Алве оруженосец нафиг не нужен (ни в каком плане, ололо, бедный-бедный Джастин Придд ), это ж все равно не жизнь, а рай: ежедневно (или почти ежедневно) наблюдаем своего распрекрасного эра, бабло дают, коня дают, если надо - защищают, вином угощают, песен поют, и, на самом-то деле, в судьбе принимают гораздо больше участия, чем оно того стоит. Тятя, можно я в следующей жизни буду оруженосцем Алвы, ну пожааалуйста!
Даа. Вооот. Отвлеклась, замечталась
Спасение Дика от Эстебана сотоварищи было прекрасно, хоть и предсказуемо.
Вообще Алва в этом смысле чрезвычайно доставляет: он действительно непредсказуем для персонажей (и это очень и очень хорошо), но весьма предсказуем для читателя (и это, с одной стороны, не очень хорошо, а с другой - неизменно доставляет, потому что ну кинки же такие кинки, и где еще мне их погладят так масштабно?). Вообще, конечно, ОЭ очень фанфег, в смысле, хороший фанфег, но очень по законам жанра.
А еще я практически уверена, что знаю, чего там Рокэ в записке Марианне написал
Катарина пока никакая. Не знаю, чегой-то она какая-то блеклая и ангстово-пафосная, ну да посмотрим.
Робер пока все равно нравится. И Клемент у него чУдный. И вообще он какой-то адекватный, что ли.
Ну что еще? Пока не вспомнила, еще немного пофангерлим: а он еще и поееееет, айняня, и вообще, это как-то даже некуртуазно, давить на мои кинки так грубо и неизящно: расстегнутые там рубашечки всякие, фууу, как это пошло и противно! Противно, сука, я сказала!
В общем, вы поняли
О! Вот еще!
Мне очень нравится общение Алвы и Дорака. Фиг с ним, даже вот цитату сейчас найду. Даже большую.
— Рокэ, вы соображаете, во что впутались сами и впутали всех?!
— Да, и что?
— А то, что если вы проиграете, а вы проиграете, вас казнят, и даже я вас не вытащу. То есть вытащу, разумеется, но вам придется бежать в Бергмарк, если не дальше. Неужели до вас не доходит, почему Штанцлер в узел завязывался, чтоб всучить вам эти проклятые полномочия?
— А вдруг, — предположил маршал, — он меня полюбил? В его возрасте и не такое случается.
— Рокэ Алва, — почти выкрикнул Сильвестр, — бирисскую саранчу вы не одолеете. Да, вы лучший полководец нашего времени, но именно это вас и губит. Вы всегда брали быстротой, неожиданностью и, уж простите, наглостью и не понимаете, что вам предстоит другая война. Армия, даже самая лучшая, движется медленно. Вам придется махать кулаками после драки и гоняться за тенями.
Если б бириссцы жили на равнине, вы могли бы брать заложников и за каждую сожженную талигойскую деревню сжигать три чужие, но они гнездятся в горах, причем непонятно чьих. Гайифа ясно дала понять, что, если мы сунемся в Сагранны, нас, самое малое, оставят без хлеба. Посол Кагеты разводит руками, Адгемар, несомненно, разразится соболезнующими письмами, а Вараста горит и…
— Я не совсем понимаю, — перебил Рокэ, — Ваше Высокопреосвященство, вы хотите, чтоб я выиграл эту войну?
— Разумеется, но…
— Ну так я ее вам и выиграю.
— Это невозможно. ТАКИЕ войны не выигрывают.
— «Невозможно», — поднял бровь маршал, — глупое слово. И трусливое к тому же. Нынешний урожай пропал, не спорю, но следующий если кто у вас и умыкнет, так честная саранча, а не бириссцы.
— Рокэ, — кардинал со злостью оттолкнул пустую чашку из-под шадди, — вот уж не думал, что придется цитировать вам святые анналы, но «Хвалился лев о победе своей грядущей над царем комариным, и было рычание его грозным, но перешло оно в стон».
— Да простит мне Ваше Высокопреосвященство, но этот лев был глуп. Воевать следует не с комарами, а с болотом.
— Рокэ, Золотой Договор…
— Ваше Высокопреосвященство, клянусь относиться к Золотому Договору, как к восьмидесятилетней девственнице, так что он никоим образом не пострадает. Если вам от этого будет легче, я возьму с собой и сам договор, и запись, которая велась во время Совета, и буду их по ночам класть под подушку. Разумеется, когда буду один.
— Нет, с вами говорить невозможно! Скажите только — у вас есть хоть какой-нибудь план?
— Есть. Выйти из Олларии и дойти до Варасты. — Рокэ прикрыл глаза ладонями и быстро их отнял. — Прошу меня простить, я немного устал.
— Не увиливайте, герцог. Я должен знать, что вы намерены предпринять.
— Поживем — увидим.
— Я начинаю думать, что вы и впрямь свихнулись.
— Только начинаете? Помнится, девять лет назад в этом самом кабинете вы меня назвали сумасшедшим, потому что я решил обойтись без пехоты. Семь лет назад сие почтенное звание было подтверждено из-за того, что я не стал ждать весны, а ударил осенью. Пять лет назад я сошел с ума, рванув через болота, которые кто-то там объявил непроходимыми, а все и поверили. Считайте меня рехнувшимся, мне не жалко, только не мешайте. Война — мое дело и ничье больше.
— Так что же вы все-таки намерены делать?
— Понятия не имею, — пожал плечами Первый маршал Талига, — но что-нибудь точно сделаю.
Они такие замечательные оба. Я уж не знаю, что там дальше будет, но сейчас хорошо, потому что общаются на равных.
Если б не старость Дорака, был бы у меня несомненный ОТП. А так я, как дурак, по уши в алвадиках пока что
А еще я бы наверное таки заценила Алва/Катарина, потому что эту
На этом у меня все, блистательные. Не забудьте после себя прибрать попкорн в комментах