А я только что... Вы не поверите.
Я кам-кам-каммала!ДОЧИТАЛА ТЕМНУЮ БАШНЮ!
Мне, я считаю, очень повезло. Я начала читать эту историю давно, десять или девять лет назад. На тот момент были написаны только три первых книги. Потом мы долго ждали четвертую. Потом пятую. Потом - о, как мы ждали шестую.
А вот седьмую я ждала-то ждала, но когда, наконец, взяла в руки, то любовно погладила обложку и... отставила подальше, на полочку.
Мне кажется, я была не готова.
Я, конечно, не Роланд с его многолетним (а то и многовековым) путешествием, но эти ребята были со мной почти что десять лет. Не фунт изюму кот начхал.
Думаю, мне было немного страшно и неуютно. Для Кинга эта эпопея - несомненно, работа всей жизни. И, в отличие от многих писателей, он это совершенно ясно осознает. И писал он этот цикл, ни на секунду не забывая, что это - самая важная его работа, самая главная история.
Такой подход завораживает, особенно если это чувствуется. А это чувствуется, это звенит песней Гана на всей протяженности Луча медведя и черепахи, если вы понимаете, о чем я.
Эти многабуквы были к чему?
А к тому, что он справился.
Произведение, которое по масштабности и значимости (и для автора, и для меня, потому что, повторюсь, я жила в Срединном и Крайнем мире десять лет) ни с чем не сравнимо, довольно трудно разрулить правильно. Чего там - практически невозможно. Это не тот случай, когда сработает "жили они долго и счастливо"; по крайней мере, не для всех героев. Здесь нужен был достойный финал, завершающий Путь Всей Жизни - как для Роланда, так и для Кинга.
И - клянусь Эльдом и Гилеадом - он справился.
Книга имеет не просто правильное окончание - единственно верное окончание. То, которое должно быть.
То, о котором я почти догадалась в самом конце... и все-таки догадалась не вполне.
Кам-кам-каммала
Темная башня стояла
На поле из роз
Мне ветер принес
Ту песню, что в небе звучала
Ребята, вы еще это не читали? Что, правда?
Ох, ну сказать вам, что ли, что вы это зря?
Оно есть здесь. По крайней мере, шесть первых.
Хотя, честно говоря, это та книга (точнее, семь книг), которую я отказываюсь иметь в каком-либо другом виде, кроме как в бумаге.
Пусть начнется путешествие. Пусть откроется дверь в мир, о котором вы еще не знаете... но который станет для вас таким же знакомым и привычным, как наш.
И начнется все, как всегда, с того, что...
...Человек в черном пытался укрыться в пустыне, а стрелок преследовал его.