Я досматриваю уже четвертый сезон
"Girls", и только сейчас (никто не тормоз) до меня дошла главная, как мне кажется, фишка этого сериала. Наверное, он такой не единственный, наверное, я просто не очень внимательный смотрец, но как-то вот раньше подобное мне то ли не встречалось, то ли не фиксировалось так четко.
Изначально мне казалось, что это практически тот же
"Sex and the City" (imdb рейтинг у "Girls", кстати, почему-то выше, мне это немного странно, но что б я в этом понимал). Цитирование совершенно прямое и сознательное, в первой же серии "Girls" плакат "Sex and the City" висит на стене, и одна из героинь специально обращает на него внимание другой. Поначалу "Girls" кажутся почти клоном, только с упором на то, что героини младше - им всем 20-25 лет, в отличие от 30+ в "Sex and the City". Но чем дальше я смотрю, тем больше понимаю, что идея вырисовывается совсем другая.
читать дальше
Кэрри и Ко, при всей их звезданутости, были в общем-то приятными и по-своему хорошими тетками, которым, несмотря на все их закидоны, хотелось сопереживать. Ну, творят херню, с кем не бывает, но так-то милые люди, с которыми вполне можно дружить и строить отношения.
С Ханной из "Girls" и ее подругами дружить нельзя, это небезопасно для душевного здоровья. Они токсичны, эгоистичны, неумны, инфантильны и тянут одеяло на себя. Желания и стремления у них вроде бы понятные и вполне человеческие, но то, как они их для себя аргументируют, как неприкрыто врут самим себе и соперничают за звание главного Белого Плаща, не оставляет никакого шанса по-настоящему их полюбить. Причем, создательница сериала (по совместительству исполнительница главной роли) не делает никаких попыток обелить ни Ханну, ни ее подружаек - наоборот, открыто демонстрирует их говнистость, ограниченность, завистливость, лицемерность и банальную трусость. Все они хороши по-своему (за исключением разве что самой младшей, Шошанны, которая чем дальше, тем больше вырастает в нормального человека, и, кстати, начинает предсказуемо дистанцироваться от остальных). Старшее поколение, представленное родителями главных героев, по уровню морального уродства не отстает ни на шаг (что, кстати говоря, отлично объясняет, откуда берутся такие детки).
Сначала я думал, что это... ну, не то чтобы баг, но, скажем, неудачная попытка изобразить "мятущуюся душу художника", которого никто не понимает. Но, кажется, я ошибся.
Весь этот парад уродиц демонстрирует удивительно простую мысль: таких тоже любят. Такие тоже хотят дружить, во что-то верить и чего-то добиваться. Им тоже бывает плохо и горько, и их - таких неприятных и мерзких - тоже можно понять и пожалеть.
Каким бы ты ни был мудаком, если тебе больно - это по-честному, твоя боль такая же настоящая и паскудная, как и у любого другого. Ты точно так же нуждаешься в поддержке, заботе и прощении, даже когда прощать приходится слишком часто (а то и постоянно).
Что характерно, поддержку, заботу и прощение вполне себе обеспечивают мужские персонажи, которые здесь - не все, но большинство - весьма хорошие ребята. Не идеальные, со своими закидонами и странностями, но очень человечные и приятные. Что парадоксальным(?) образом иллюстрирует популярную мысль про "всех хороших мужиков стервы разобрали".
Не могу не сказать отдельно про Адама, потому что Адам настолько лучезарный, что на него местами больно смотреть - и не только потому что я люблю Драйвера (хотя давайте будем честными и признаем, что это добавляет огня), а еще и потому, что персонаж... нет, человек - невыносимо прекрасен. Он тоже йобнутый на всю свою лопоухую башку, двинутый на сексе, совершенно не социальный и не особенно приспособленный для жизни в обществе - что отдельно отмечает мама гг: дескать, он, конечно, отличный парень, но ты с ним еще замахаешься, дочка. Это правда, Адам в социальные игры играть отказывается, не понимая, зачем тратить силы и время на мышиную возню и попытки казаться вместо быть. Поэтому он просто есть, он творит херню, не знает, как извиняться, не дает себе труда быть "политкорректным" да и вообще корректным, рубит с плеча и с трудом общается с людьми - и при этом его огромное, как храм, сердце способно любить и сопереживать без перерыва на сон и отдых, в любви к ближнему он порой забывает себя, а заботы, прощения и принятия у него в запасе столько, что никто не уйдет обиженным. Человек-свет, кристально честный с собой и с миром, в жизни не притронувшийся к белому плащу, видящий всех насквозь и никогда не использующий это знание во вред.
Так что всю серию про разрыв с гг я прорыдал как сучка - хоть и понимал, что в общем-то все закономерно и она огребла по заслугам. Потому что даже будучи в целом самостоятельным чуваком, которому не нужно аж такое количество заботы и поддержки, как ей, я не могу представить, как можно в один момент лишиться всего этого света в своей жизни. Как вообще после этого, зачем, куда? Sooooo unbearably sad.
Остальные мужики тоже неплохи (кроме друга-гея гг, он вполне в одном ряду с девочками, недаром они так дружат). Тот факт, что в итоге все эти мужики от наших девочек куда-то линяют, добавляет мне веры в кармическое воздаяние и человеческую рассудительность.
В качестве резюме скажу вот что: видал я сериалы и получше, и рекомендовать "Girls" всем подряд я б не стал. Но посмотреть здесь есть на что, можно даже с изумлением и брезгливостью кое-где узнать себя и ужаснуться, а некоторые моменты, отдельные диалоги и ситуации - настолько не в бровь, а в глаз, что прямо заставляют сесть и подумать головой.
Хороший, в общем, сериал, про говнолюдей, которые тоже люди. И которых в итоге начинаешь понимать и - через не-хочу-и-не-могу - все-таки немножко любить.
Хотел напоследок нафлудить гифками с прекрасным Адамом, но эта ебанина все-таки оч стремная не только в статике, но даже на гифках.
Поэтому пусть будет просто один коллаж пра_любофь.
немаленький