Я не знаю, подразумевалось ли это создателями сериала изначально, или это все-таки бага, а не фича, но допустим, все это неслучайно.
Дано: четыре главных персонажа, которые на протяжении четырех сезонов
(пятый мы еще не смотрели, так что в очередной раз напоминаю всем про нежелательность спойлеров) занимаются примерно одним и тем же: помогают простым гражданам Америки и временами других стран давать мзды нехорошим людям, которые мешают им жить. Типа, все по стандартной схеме, и ничего не меняется.
Ан нет. Не совсем так.
Оставим за скобками внезапные приступы командного альтруизма, когда няшечки помогают обездоленным буквально за орешки вместо стандартного гонорара в несколько тыщ долларов. (В первых сезонах они таким почти не страдали.)
Посмотрим на самих няшечек, и, приглядевшись, внезапно увидим, что сами они изменились за это время нехило.
читать дальшеНомер раз, полковник Ганнибал Смит. Состояние джаза у него случается перманентно, но если в начале сериала Ганнибал все-таки иногда останавливался и задумывался, то чем дальше, тем чаще джаз берет над ним верх. Фронтальные атаки становятся все фронтальнее, риски вырастают, осторожность отрубается.
Номер два. Би Эй, которому изначально их образ жизни не особенно нравился, со временем втянулся, стал получать от происходящего заметное удовольствие. И, как следствие, стал шутить в особой своей би эй-ской манере, и стало очень хорошо видно, кто тут главный смотритель детского сада. Просто он понял, что упираться бесполезно, и надо играть теми картами, которые есть на руках.
С двумя остальными еще интереснее, потому что уж очень разительная перемена.
Мэрдок к четвертому сезону заметно утомился от роли командного шута, которую в начале играл без перерыва на сон и отдых, и стал натурально оч крутым перцем. То есть, крутым перцем, как и все они, он был и раньше, но за стандартными шутками-прибаутками это было не так заметно. А потом няшечка посерьезнел, местами даже обозлился, и временами очень хорошо видно, что в рамках привычной роли ему тесно и даже скучно, что он может и хочет чего-то большего. Но чего - не знает сам, и потому подхватывает ганнибальский джаз на раз-два, потому что ничего другого ему не предложили и он не знает, куда себя приткнуть.
Ну и плюс - чем дальше, тем больше видна его эффективность в качестве героя-одиночки. Как-то так:
С Красавчиком все еще более показательно. Он задолбался быть беглым военным преступником и мучительно хочет стабильности, устроенности и главное - статуса. Он хочет строить карьеру, стать своим в мире больших людей, раскрутиться, устаканить свою жизнь и получить все мирские блага по максимуму. В этом стремлении его нехило заносит, вплоть до потери здравого смысла. И да - это то самое, за что остальная командна его нещадно троллит, а Красавчик, даже понимая это, ничего не может поделать, потому что на статусности его переклинило капитально, и отказаться от этого он не в состоянии.
В начале сериала Красавчик запросто гоцает в джинсах и кожаной куртке, но постепенно костюмы становятся его пунктиком, этаким мостиком к престижному миру успеха и стабильности.
Сначала был кураж и беззаботная веселуха:
На смену им пришел имидж и тяга к респектабельности:
Это все не хорошо и не плохо, а закономерно.
Просто няшечки взрослеют. Трое из них - вполне зрелые мужики, постепенно понимающие, что жизнь проходит, ничего не меняется, и что будет дальше - неизвестно. Четвертый - Ганнибал - приближается к старости, и назло ей лезет на рожон, рискует и куражится, потому что боится сдать позиции.
Все, разумеется, имхо. И это все еще может оказаться багой, а не фичей.
Но мне почему-то кажется, что в таком апгрейде персонажей есть определенная логика.