15:06 

Об эрудиции и прочих печалях

Terra Nova
Спасти маму, папу и Бэкингема!
С ужасом наблюдаю паскудную тенденцию: чем больше лет, тем тяжелее узнавать новое. Тем неинтереснее узнавать новое. Более того - и старое забывается. Голова, как решето - даже то, что раньше не вызывало вопросов, требует гугления.

У меня всегда были колоссальные проблемы с эрудицией. Память у меня (была) хорошая, но в ней хранилась какая-то феерическая хрень вроде дней рождения битлов и перечня их жен в количестве. Потому что в юности меня интересовало все по этой теме, и мало что еще интересовало настолько же сильно. Сейчас я, кстати, вынуждена гуглить и эти самые дни рождения: забылись за ненадобностью.
Историю я не знаю от слова совсем, то же касается географии, физики, химии и проч. Классическая литература прошла мимо меня процентов на 80%, хотя читала я много, но в основном то, что под руку попадалось. В результате Кинга члось больше всего. Само по себе это не плохо, я до сих пор считаю, что он крут, но при этом можно было бы уделить больше внимания именно классике.

Пробелы в образовании вроде бы не поздно заполнить никогда, но я столкнулась с тем, что мне тяжело сделать над собой усилие и вчитаться в текст чуть более сложный по конструкции, чем средний по мультифандому (который я щас тоже, о ужас, не читаю). То есть вот я не знаю, того же Эко я бы щас осилила, или уже нет. Скорее всего, нет.
То, о чем давно говорили большевики, наблюдаю я сейчас в полный рост: невозможность сконцентрироваться на тексте длиннее страницы (надо прерваться проверить почту/читнуть баш/заглянуть в мосвар), рассеивание внимания, унылое сетевание вместо концентрации на одной более-менее объемной задаче.

Возможно, еще не поздно как-то взять себя в руки и приняться за собственное воспитание, но это требует усилий, а усилия, см. выше, даются с большим трудом.
Собственная безграмотность напрягает и угнетает, от этого напряга хочется немедленно себя спасти, погладить по голове и сделать хорошо - "ну что ты, не расстраивайся, ты ж такой молодец, ну давай не будем сегодня печалиться и работать, а будем развлекаться!" И получается замкнутый круг.

Понятно, что максимальный объем знаний закладывается в голову в детстве-юности, когда человек наиболее расположен к познанию. Но тчиорт - я все-таки надеялась, что у меня в запасе чуть больше времени перед тем, как я начну превращаться в глупую курицу. (

А может, не все еще потеряно и кто-то из вас знает рецепт для поумнеть и поучиться? ))

@темы: мысле-вслушности

URL
Комментарии
2012-10-11 в 10:54 

Self-mad
Colorless green ideas sleep furiously
Terra Nova, Вот, кстати, Луче Чучхе очень чёткую штуку говорит. Я, кажись, читал об этом у Стелазина, только в более общем контексте — механизмы поощрения работают неразборчиво, не отличая достижения в жизни и, скажем, в каком-нибудь MMORPG. В итоге энергетически менее затратным является заниматься фигнёй, потому что труда меньше, а профит тот же.

Так что самым надёжным (но отнюдь не простым) способом было бы урезать себе доступ к простым релаксам типа сетевания/мосвара/говносериальчиков/дальше по нарастающей, параллельно начиная заниматься чем-то крутым вроде изучения барочной музыки, рисования гуашью, чтения Канта и прочего нудного снобизма.

Про снобизм я шучу, конечно, но общая мысль такая: мы качнулись в противоположную сторону от "учиццо, учиццо и ещё раз учиццо" к потребительству. И тот факт, что мы жрём не гамбургеры, а картинки, фильмы и игры, ничего особо не меняет. Если то, чем мы занимаемся на постоянной основе, на уровне рацио/духовности мы же сами воспринимаем как бесполезную фигню, иногда будет начинать нарывать.

//Ну а если уже туда начинать идти, то нужно реально за гордыней следить, а то вылезет, как грыжа. Тут beside права ащще.

2012-10-11 в 13:33 

Terra Nova
Спасти маму, папу и Бэкингема!
beside
Я ли, я ли. Вопрос реакции же ж. Вот я все это вчера рассказала, а потом с удовольствием пошла в играть в Героев и обниматься с Ларсеном.
"С удовольствием" тут ключевое. :)

Self-mad
Ааа, чувак, ну хоть ты мне объясни про гордыню-то, при чем тут она?

Касательно остального - ес, в общем-то иногда так и делаю. В смысле, урезаю. Была, помнится, традиция "чистого четверга" (по четвергам дома интернет не врубать), надо бы вернуть. И довышивать крестиком ту тетку, что мне Шелдон когда-то дал.
И вообще.

URL
2012-10-11 в 13:42 

Self-mad
Colorless green ideas sleep furiously
Terra Nova, В желании развиваться гордыни нет ни фига, желание само по себе очень гут и вообще няшное. Гордыня может развиться в процессе, если сильно увлечёшься познанием и забудешь следить за эмоциональным фоном. Но тут я в тебя верю, ты сама снобов терпеть не можешь :)

2012-10-11 в 13:46 

Terra Nova
Спасти маму, папу и Бэкингема!
Self-mad
Не, ну чо, бывает, снобствую, конечно, не без того. Но все-таки обычно скорее нет, чем да.
Ну и кроме того, аыы - далече до снобизма-то, с суворовым да кутузовым.

Алсо, к вам лучше сегодня или заффтро? А то Муми спрашивала, когда же я наконец.

URL
2012-10-11 в 13:58 

Self-mad
Colorless green ideas sleep furiously
Terra Nova, А тащемта пофиг: я и так, и так могу.

2012-10-11 в 17:40 

MaryGloster
Ну, старая кляча, пойдем ломать своего Шекспира! (с)
Terra Nova, А может, не все еще потеряно и кто-то из вас знает рецепт для поумнеть и поучиться? ))
Общаться с людьми умнее, интереснее и эрудированее себя. Во-первых, сподвигает самосовершенствоваться; во-вторых можно послушать и помолчать. )) Я практикую :-D

2012-10-11 в 17:53 

Terra Nova
Спасти маму, папу и Бэкингема!
MaryGloster
Спасибо, коллега. Временами практикую, но результатом не очень довольна: чаще всего ни на что не сподвигает, собственная ограниченность вгоняет в уныние, а молчать дольше получаса для меня - пытка. :D

URL
2012-10-12 в 10:52 

Р ы ж и к
Воспринимать меня серьёзно - это несерьёзно (с) Элион (ПГ) Когда в интернете переходят на Вы, в реале давно бьют морду (с) freshy
Но не очень нормально не отличать Кутузова от Суворова, нэ?
Вполне нормально не знать, кто из них ездил с Альп на заднице.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

When you gonna learn?

главная